Родственники Бегеева утверждают, что МВД Дагестана не гарантировало ему безопасности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жена и сестра сбежавшего из-под стражи в Дербенте Румиля Бегеева не получали от правоохранительных органов гарантий соблюдения законности в обмен на готовность сдаться. Об этом они заявили сегодня корреспонденту "Кавказского узла". Также они также заявляют, что Бегеев не стрелял в милиционера. В МВД Дагестана, однако, утверждают обратное.
В беседе с корреспондентом "Кавказского узла" сестра сбежавшего из-под стражи Бегеева заявила, что их "возмущает информация, распространяемая в СМИ о том, что брат является боевиком".
По данным пресс-службы МВД Дагестана, в пятницу утром, 22 января, сотрудники милиции задержали Бегеева, подозреваемого в связях с экстремистским подпольем, на улице 345-й мотострелковой дивизии в Дербенте. Задержанного усадили в машину, однако в этот момент автомобиль "Лада Приора" из-за гололеда врезался в милицейский "УАЗ".
По версии МВД, в результате столкновения милиционеры были выброшены из салона, а задержанный, выхватив табельный пистолет у лежащего на земле омоновца, произвел 4 выстрела и застрелил другого сотрудника ОМОН, старшину милиции Рафика Магомедалиева, а затем скрылся в неизвестном направлении.
22 января журналист газеты "Черновик" Магомед Ханмагомедов, ссылаясь на собственные источники в силовых структурах, заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что Румиль Бегеев не убивал сотрудника ОМОНа.
"Омоновца убил другой его коллега. Я проезжал по городу на маршрутке утром. Внезапно мы остановились - оцепление, дальше ехать нельзя. На месте были сотрудники милиции, следственного комитета, прокуратуры. От источников в ГОВД мне стало известно, что убит сотрудник ОМОН", - рассказал журналист.
"Выяснилось, что сотрудников было четверо. Они были в машине серебристого цвета, с номерами 26-го региона. Они вызвали по телефону некого Румиля Бегеева и сказали, чтобы тот подошел к магазину "Шарм", который находится недалеко от места событий. Когда он проходил мимо, из машины выскочили силовики, скрутили его и стали засовывать на заднее сиденье. Произошла потасовка. Поскольку Бегеев упирался, его стали бить вооруженные офицеры. Когда рукоятью пистолета замахнулись, чтобы ударить его по голове, Бегеев подставил руку. В этот момент произошел выстрел: омоновец нечаянно попал в своего же товарища. При этом Бегееву удалось вырваться", - описывает подробности инцидента Магомед Ханмагомедов.
"Почему в правоохранительных органах ничего не говорят о том, что беззащитного человека сотрудники милиции избивали прикладами по голове? ДТП с участием машины, в которой пытались похитить брата, зафиксировано в ГИБДД. Когда произошла авария, он выпрыгнул из машины, а милиционеры быстро скрылись с места происшествия, и даже не пытались его догнать", - говорит Эмма Бедеева, сестра находящегося в розыске Румиля Бегеева.
По словам Эммы Бегеевой, ее брата пытались похитить не в первый раз. "Он убежал потому, что знал, если туда попадет - оттуда живым уже не выйдет", - считает сестра.
Насиба Асварова - жена Румиля Бегеева - рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что в настоящее время никто в правоохранительных органах не дал гарантии того, что если ее муж сдастся, то в отношении его будут соблюдены все законные процедуры. "У нас пока даже нет адвоката", - сказала Насиба Асварова.
Напомним, что 22 января в Дербент выехал исполняющий обязанности начальника центра по противодействию экстремизму МВД Дагестана Ахмед Баталиев, который, как сообщалось, через представителей СМИ дал необходимые гарантии родственникам. До конца рабочего дня он находился в горотделе милиции, однако на встречу с ним явилась лишь жена Бегеева, которая заявила, что ничего не знает о намерении ее мужа сдаться и о том, где он находится.
Свою версию событий изложила 22 января корреспонденту "Кавказского узла" сотрудница Правозащитного центра "Мемориал" Екатерина Сокирянская.
"К Бегееву подъехала серебристая машина, из нее вышли вооруженные люди в масках, схватили Бегеева и начали избивать, в том числе рукояткой пистолета по голове, рассекли ему голову. Бегеев, решив, что он стал жертвой тех, кто распространял листовки с угрозами расправы в адрес сторонников фундаментального ислама, выхватил пистолет, сделал выстрел и скрылся", - сообщила Сокирянская.
Бегеев является практикующим мусульманином, подрабатывает на стройках, живет с матерью. Женат, имеет двухлетнюю дочь. В 2005 году он участвовал в драке у дербентской мечети. Его задержали, судили. Бедеев отсидел в тюрьме около года, но затем ни в чем криминальном не был замечен.
Исследователь международной правозащитной организации Amnesty International Фредерике Бер позвонила в Следственный комитет Дербента, однако получила ответ: "По этому делу мы никому не дадим информацию, тем более правозащитным организациям".
Родственники Бегеева уже написали обращение на имя Уполномоченному по правам человека в России Владимира Лукина, попытались обратиться в прокуратуру Дагестана с жалобой на попытку незаконного задержания человека, где им ответили, что "не гарантируют результата".
Руководитель пресс-службы прокуратуры Дагестана, старший помощник прокурора республики Гамлет Джамалудинов заявил, что еще не знает, зарегистрировано ли прокуратурой обращение родственников Румиля Бегеева.
"Но, разумеется, они получат ответ в течение тридцати дней. Полученные обращения мы направляем в СКП, ФСБ для проверки. Мы должны вести надзор за этими органами. Кто проводил саму спецоперацию нам неизвестно - обычно это делают сотрудники МВД и ФСБ", - сказал Гамлет Джамалудинов.
В свою очередь, сотрудник пресс-службы Управления ФСБ по Дагестану сообщил, что никаких спецопераций по задержанию преступников 22 января ФСБ в Дербенте не проводила. "У нас тайных операций не бывает. Мы сразу заявляем, кого нейтрализовали, кого задержали", - заверил сотрудник пресс-службы Управления ФСБ.
В настоящее время правоохранительные органы начали розыск Румиля Бегеева, подозреваемого ими в убийстве.
Как сообщал "Кавказский узел", в прошлом году из открытых источников стало известно о 22 случаях похищения людей в Дагестане. 17 из них подтвердили правозащитники ПЦ "Мемориал", еще в двух случаях речь, по их данным, идет о бесследном исчезновении. 10 человек из этого числа были убиты, четверо освобождены, судьба еще пятерых до сих пор не известна.