В Северной Осетии у имама мечети колонии изъяты призывы к джихаду
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Северной Осетии, в колонии строгого режима у имама мечети была обнаружена и изъята телефонная SIM-карта, на которой содержалась информация с призывом к джихаду, а также фотографии Докку Умарова и Шамиля Басаева.
За хранение запрещенных предметов имам помещен в изолятор камерного типа (карцер) на три месяца, сообщил заместитель начальника Управления по кадрам и воспитательной работе УФСИН России по Северной Осетии, полковник Неведя Бязров.
"Джимми Тандуев имеет ряд взысканий, неоднократно находился в штрафном изоляторе, два раза переводился в помещение камерного типа за злостные нарушения установленного порядка. То есть, у него постоянно изымаются сотовые телефоны, запрещенные предметы", - рассказал Бязров.
Как сообщил работник УФСИН РФ, в последний раз, 19 января, у Джимми Тандуева была изъята SIM-карта, при просмотре которой обнаружились и были изъяты письменные призывы к джихаду. Он призывал воевать с иноверцами, убивать их. Там же найдены фотографии Докку Умарова, Басаева. Все это Тандуев приобрел незаконно.
По словам Бязрова, в связи с допущенным нарушением - хранением запрещенных предметов, постановлением начальника учреждения имам переведен в помещение камерного типа сроком на три месяца. До этого за аналогичные нарушения порядка его запирали в штрафном изоляторе на 10-15 суток, и еще один раз - в помещение камерного типа на месяц.
"Соответствующими службами изучается эта информация, и после ей будет дана правовая оценка. Мы просим муфтият пересмотреть кандидатуру имама Тандуева на этой должности" - подчеркнул Неведя Бязров.
В свою очередь, руководитель пресс-службы Духовного управления мусульман (ДУМ) Северной Осетии Артур Пагиев отметил, что причин не доверять руководству колонии нет, и ДУМ проведет с ним встречу.
"Мы уже общались с заключенными мусульманами этой колонии, и они говорят, что имам не призывал их к джихаду. Ислам дает шанс любому оступившемуся, при условии, если он искренне раскаивается. И заключенные тюрем не исключение. А наоборот, они нуждаются еще в большей поддержке, потому что когда они выйдут на свободу им бывает сложно заново социализироваться", - прокомментировал Пагиев.
В настоящее время исполнять обязанности имама в колонии строгого режима некому. По словам руководителя пресс-службы ДУМа, мусульманская община этой колонии является самостоятельной, и свое внутреннее устройство регламентирует сама, несмотря на то, что официально не зарегистрирована. Поэтому Духовное управление мусульман Северной Осетии не может назначить нового имама.
"Думаю, что проблема решится, и заключенные изберут себе достойного имама, а мы позаботимся о повышении его религиозного и интеллектуального уровня, если это потребуется", - сказал руководитель пресс-службы ДУМ.
В данной колонии работает и христианская церковь, и мечеть. По словам Бязрова, вероисповедание осужденных оказывает положительное влияние на верующих и их окружение, налажено взаимодействие исправительного учреждения с муфтиятом Духовного управления мусульман.
Напомним, имама в колонии строгого режима выбрали почти год назад - в феврале 2009. Мечеть была там была построена месяцем раньше. А православная церковь работает с 2001 года.
Джимми Тандуев 1979 г.р. был осужден Верховным судом Северной Осетии 6 мая 2003 года. Осужден по статьям 105, ч.2,пункт "ж", "к" УК РФ ("убийство группой лиц по сговору, с целью сокрытия другого преступления"), ст. 162,ч.3,п. "а", "в" ("разбой группой лиц с целью завладения имущества в крупном размере"), также - ст. 222 ч.3 ("незаконное приобртение, передача, сбыт оружия"). Общий срок наказания - 16 лет.