Прокуратура Ростовской области нарушений прав осужденных в колонии Новочеркасска не обнаружила
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сотрудники прокуратуры Ростовской области вместе с прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области провели проверку по обращениям родственников осужденных Александра Дзюбы и Леонида Орлова, отбывающих наказание в колонии Новочеркасска и объявивших голодовку несколько дней назад.
В обращениях говорилось об объявлении в Новочеркасском исправительном учреждении массовой голодовки осужденных в связи с неоднократными нарушениями их прав.
В ходе проверки по всем фактам, указанным в обращениях, получены объяснения более чем от 30 человек – осужденных (отряды № 9 и 10) и сотрудников исправительного учреждения, проверена вся необходимая документация, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в прокуратуре Ростовской области.
Проверка показала, что факт голодовки в исправительном учреждении ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области своего подтверждения не нашел. Осужденные от приема пищи не отказывались и, более того, с заявлениями об этом не обращались.
Доводы родственников Дзюбы и Орлова, считают в прокуратуре, опровергнуты объяснениями опрошенных осужденных и сотрудников колонии.
При проверке сотрудники прокуратуры обращали внимание и на соблюдение прав осужденных на получение медицинской помощи. Установлено, что при необходимости всем осужденным без исключения оказывается медицинская помощь, лекарственные препараты имеются в достаточном количестве, а диагностическое оборудование находится в рабочем состоянии, отметили в прокуратуре.
Результаты проверки порядка получения посылок и передач также говорят об отсутствии каких-либо нарушений. Все бандероли и передачи передавались в полном объеме, в том числе лицу обратившихся родственников, сложностей с их получением у осужденных не обнаружено.
Этой же проверкой проверено и соблюдение права на телефонные разговоры между осужденными и родственниками. В колонии имеется таксофон, установленный городской телефонной сетью, который доступен любому из осужденных, и оплата разговоров осуществляется с помощью установленной законом карточной системы без какого-либо вмешательства со стороны администрации учреждения.
Несмотря на то, что проверка завершена, вопросы соблюдения законных прав и интересов осужденных находятся на постоянном контроле прокуратуры области, заверили корреспондента "Кавказского узла".
Между тем, сестра одного из заключенных Анастасия Фоменко утверждает, что заключенные колонии все-таки объявляли голодовку. Цель – привлечение внимания общественности к своему положению. Анастасия Фоменко заявила, что кроме ее брата Дмитрия Гречко, об участии в голодовке объявили заключенный Александр Дзюба, заключенный по фамилии Орлов и еще девять человек, сообщает сайт "161.ru".
"Они отменили голодовку на следующий день после того, как туда приехал прокурор. Однако когда голодовку объявляли, мой брат поддержал ее", – утверждает Анастасия Фоменко. Она подтвердила также утверждение сестры заключенного Александра Дзюбы Анастасии Король о причинах акции. Ею стали непомерно высокий тариф на телефонные переговоры, практическое отсутствие медицинской помощи и постоянные проблемы, возникающие на пункте приема передач.
Ранее член общественной наблюдательной комиссии ГУ ФСИН по Ростовской области, глава Союза "Женщины Дона" Валентина Череватенко рассказала, что жалобы от осужденных, содержащихся в колонии Новочеркасска, поступали и раньше. Она сама уже дважды участвовала в работе комиссий, создававшихся для рассмотрения обращений заключенных.
Ранее "Кавказский узел" писал, что больше всего обращений в аппарат Уполномоченного по правам человека Ростовской области за 11 месяцев 2009 года поступило от лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, подсудимых и обвиняемых в совершении преступлений - 585 из 3050. 296 обращений, поступивших от осужденных, подсудимых, обвиняемых, были связаны с условиями содержания в местах лишения свободы, нарушением прав на переписку, просьбой об оказании помощи в получении копий судебных материалов, нормативных документов.