В суде Азербайджана дают показания обвиняемые в терроризме
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане продолжаются судебные слушания по уголовному делу группы из 31 человека, обвиняемой в связях с международной террористической сетью и попытках свержения государственного строя. На заседании 13 января суд продолжил слушать показания обвиняемых.
Как сообщал корреспондент "Кавказского узла", 12 января на процессе начались выступления подсудимых. В первый день дал показания один из членов группы Рашид Мустафаев. Он не признал себя виновным в предъявленном обвинении и сообщил о том, что в 2001 году участвовал в боях против российских войск в Абхазии и Панкисском ущелье. По его словам, во время участия в этих боях он познакомился с Азером Мисирхановым. В том же году он вместе с Азером Мисирхановым приехал в Азербайджан. "Во время прохождения через границу нас остановили пограничники. Суд назначил нам наказание за незаконное пересечение границы", - сказал Мустафаев.
Затем Мустафаев сказал, что он не сожалеет о том, что воевал против российских войск. По его словам, после освобождения из заключения он снова примет участие в боях с российскими подразделениями.
Согласно его показаниям, им было необходимо оружие, но у них не было денег для его приобретения. Он сказал о том, что по указанию Азера Мисирханова велась подготовка к вооруженному нападению на владельцев пунктов по обмену валюты, действующих в Сумгайыте.
Мустафаев также внес ясность по пункту обвинения об оказании помощи в побеге из страны Самира Мехдиева, обвиняемого во взрыве мечети "Абу- Бекр". "Я знаю Самира Мехдиева с детства, мы были с ним соседями в Сумгайыте. Самир пришел ко мне и попросил оказать помощь в побеге из страны. Я же знал из прессы о том, что он причастен ко взрыву в мечети "Абу-Бекр". Я хотел еще раз лично от него узнать о его причастности к этому взрыву. Самир сказал, что взрыв в мечети не его рук дело. Я проверил это по своим источникам информации и, выяснив, что он не причастен ко взрыву, предоставил ему помощь в побеге из страны", - сказал Мустафаев.
Также Мустафаев заявил, что ему ничего неизвестно о планах взорвать нефтепровод "Баку-Новороссийск", пишет Trend News.
13 января в Суде по тяжким преступлениям продолжилось судебное разбирательство по данному уголовному делу. На процессе, прошедшем под председательством судьи Азера Оруджева, подсудимый Маир Аллахвердиев рассказал, что присоединился к этой банде по предложению Асифа Амикишили: "В составе банды я принимал участие в некоторых мероприятиях. Из них я знаю Асифа Амикишили, Азера Мисирханова и Фирдовси Гулиева", - сказал он. Также Аллахвердиев сообщил о своем участии в операциях в составе вооруженных соединений, сражающихся против ВС России в Чечне.
Подсудимый Фирдовси Гулиев сказал, что знаком с несколькими членами группы. По его словам, он не принимал участия в вооруженном нападении на сотрудников пункта обмена валюты в Сумгайыте в марте 2007 года. Он сказал, что знаком с Азером Мисирхановым с Карабахской войны.
Васиф Омаров заявил, что не помнит свои показания, данные во время предварительного следствия. Он сказал, что был членом вооруженного объединения "Карабахские партизаны", возглавляемого Ровшаном Бадаловым. "С Азером Мисирхановым я познакомился через Ровшана. Я не считаю себя виновным", - добавил он.
Обвиняемый Эльмеддин Фараджев в своих показаниях подтвердил, что передал два автомата, спрятанные на даче, людям Азера Моллачиева, члена международной террористической сети, убитого в 2008 году во время антитеррористической операции, проведенной российскими органами спецслужбы в Дагестане. Фараджев заявил, что не принимает предъявленные ему обвинения в применении наркотиков.
Алкерим Мамедов рассказал, что оружие, принадлежащее банде, он прятал в своем доме. "В 2007 году в Чечне Азер Мисирханов передал мне сумку. Позднее я обнаружил в ней оружие, привез ее в Азербайджан и спрятал", - сказал он.
Обвиняемый Рашад Набиев завил, что не принимал участие в перевозке оружия банды, и частично признал свою вину.
Данный процесс продолжится 19 января, информирует ИА АПА.
Члены группы обвиняются по статьям "покушение на умышленное убийство", "создание незаконных вооруженных формирований", "попытка совершения теракта с применением огнестрельного оружия", "незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия и взрывных устройств", "незаконное изготовление оружия", "разбой с применением оружия", "контрабанда оружия" и "незаконные приобретение или хранение наркотических средств".
Согласно версии обвинения, члены группы, связанной с международной террористической сетью, создали незаконное вооруженное формирование и планировали преступления против государства. В частности, по данным следствия, осенью 2008 года группа пыталась подорвать общественно-политическую стабильность в стране в преддверии президентских выборов.
Следствие утверждает, что главарь группировки Азер Мисирханов по кличке "Абдулла" ранее участвовал в составе вооруженных соединений в спецучениях и боевых действиях в различных конфликтных зонах. В 2001 году при незаконном переходе государственной границы Азербайджана он был задержан и осужден за незаконное пересечение госграниц и участие в составе незаконного вооруженного формирования. Однако Мисирханов, как уверены следователи, после освобождения вернулся к своим преступным деяниям: он планировал совершение в Азербайджане еще более масштабных и опасных преступлений.
По последней оперативной информации, с целью участия в террористической деятельности против сил антитеррористической коалиции Азер Мисирханов перешел на территорию зарубежного государства. Было установлено, что члены этого вооруженного формирования организовали укрывательство на территории другого государства уклоняющегося от следствия в Азербайджане Самира Мехдиева по кличке "Сулейман", являющегося одним из руководителей вооруженной группировки "Лесные братья", объявленного в розыск в связи с терактом в мечети "Абу Бакр" 17 августа 2008 года. Следствием установлено также, что группа планировала совершить ряд терактов, в том числе подорвать нефтепровод Баку-Новороссийск. При задержании у членов группировки изъято большое количество оружия и боеприпасов.
Между тем, глава департамента конфликтологии Института мира и демократии, автор книги "Ислам в Азербайджане" Ариф Юнус сомневается в возможности существования в стране единой хорошо организованной исламской политической группировки. Эксперт назвал "сложным" возможность дать оценки взаимосвязанности осужденных в последнее время целого ряда групп по обвинению в религиозном экстремизме и терроризме. "В условиях судебной системы Азербайджана и практики нарушения уголовно-процессуальных норм в ходе следствия трудно судить о степени виновности осуждаемых лиц", - отметил эксперт.
На его взгляд, власти склонны искусственно нагнетать угрозу религиозного экстремизма в Азербайджане, чтобы оправдать себя в глазах Запада за подавление демократии. С другой стороны, удушение прав и свобод человека, фактическое вытеснение с политической арены демократической оппозиции приводит к поиску путей достижения справедливости в религии, отмечает Юнус. По его словам, многим молодым людям начинают импонировать радикальные религиозные течения, которые идеологически вдохновляют их на борьбу с произволом с чиновников и коррупцией.
Фактически власти, зажимая демократию, сами загоняют протестную часть общества в подполье, считает Юнус. Эти процессы, на его взгляд, могут привести к росту религиозного радикализма в Азербайджане.