Житель Адыгеи утверждает, что его преследуют силовики по религиозным мотивам

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель поселка Меркулаевка Майкопского района Республики Адыгеи Азамат Бжецев уже почти месяц находится под следствием. Бжецев и его родные утверждают, что его преследуют силовики по религиозным мотивам.

Еще в августе 2009 года семья Бжецева подверглась гонениям со стороны неизвестных людей. 6 августа, по утверждению домочадцев Бжецева, вооруженные люди в камуфляже, приехавшие на служебных машинах МВД устроили обыск в их доме, угрожали его жене, малолетним детям и родственникам, запугивали соседей. Азамату тогда удалось отсидеться в лесу недалеко от поселка. Не найдя его, налетчики сказали, что ошиблись, и уехали.

Азамат и его жена Зурета Дзыбова подали заявления прокурору Республики Адыгея С.А. Охлопкову, в которых просили разобраться в произошедшем и защитить их от систематических преследований и слежки со стороны правоохранительных органов. После более чем двух недель ожидания из прокуратуры РА последовал ответ, что никаких мероприятий органы МВД в тот день в Меркулаевке не проводили, и заявления были перенаправлены в прокуратуру Майкопского района.

По словам Азамата Бжецева, там ему в помощи вообще было отказано в связи с тем, что данное дело не может находиться в компетенции районной прокуратуры. Сам Азамат Бжецев вскоре после августовского происшествия был вызван на допрос в управление Федеральной службы безопасности России по Республике Адыгея, где был удивлен неожиданной осведомленностью ее сотрудников о его личной жизни и посещении его дома гостями-мусульманами, что навело на его мысль о постоянном наблюдении за его семьей.

1 декабря 2009 года к дому Бжецева подъехали два автомобиля, из которых вышли неизвестные люди и попросили его поговорить с ними. Азамат вышел из дома и больше не вернулся. Как сообщила жена Азамата, меньше чем через десять минут в дом зашел человек, представившийся сотрудником ФСБ и объявил ей, что Азамат задержан и увезен в следственный изолятор г. Майкопа.

Однако, как оказалось, Азамата сразу же после задержания вывезли в г. Грозный Чеченской Республики. Родственникам Азамата было пояснено, что в ходе прокурорской проверки сданных в архив недоследованных дел у правоохранительных органов вызвал интерес эпизод, произошедший с ним во время прохождения им службы в зоне чеченского конфликта в 2003 году.

Азамат, в то время работавший в ОМОНе, охранял контрольно-пропускной пункт. По утверждению родственников задержанного, один из его сослуживцев, проживающий в настоящее время в г. Белореченск Краснодарского края, во время проверки одного из автомобилей заставил выйти из машины местного жителя, после чего принялся издеваться над ним, заставляя приседать под дулом автомата и т.п. Азамат вступился за человека, в результате чего между ним и его сослуживцем произошел конфликт. Словесная перебранка переросла в потасовку, в результате которой оба получили ранения. Возбужденное тогда уголовное дело было закрыто за недостаточностью доказательств.

Теперь же, когда Азамат уже семь лет проживает в Адыгее и ведет иной образ жизни, занимаясь фермерским хозяйством, правоохранительные органы неожиданно вспомнили об этом деле.

По мнению родственников и самого Бжецева, его арест на самом деле связан с его исламским вероисповеданием и желанием строго придерживаться своей религии, поскольку второй участник потасовки семилетней давности, также причинивший тяжелое ранение Азамату, никаким преследованиям не подвергается.

Представители правоохранительных органов, занимающиеся его делом, уведомляют, что в случае признания его судом виновным, ему грозит до пяти лет лишения свободы. Однако это говорит, по словам родственников, о том, что его действия квалифицируются как преступление средней тяжести, и Азамат, вне зависимости от того, виновен он на самом деле или нет, все равно не может быть привлечен к уголовной ответственности в связи с истечением срока давности (статья 78 УК РФ).

Мусульмане г. Майкопа приняли решение оказывать всю возможную материальную и физическую помощь и поддержку семье Азамата Бжецева. Также от лица ДУМ РА муфтию Чеченской Республики направлено письмо на имя Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова с просьбой о ходатайстве за Азамата как человека, защищавшего чеченский народ, перед судом. Ответа пока нет.

27 декабря появилась информация, что Азамат Бжецев может быть освобожден под подписку о невыезде после новогодних праздников, сообщает агентство Adigeyaislam.com.

Гонения и преследования Бжецева начались с 2003 года, когда он жил еще в Майкопе. По его словам, к нему неоднократно забегали люди в гражданском, вооруженные пистолетами, проверяли дом, копались в документах, в литературе, передает агентство "Ислам.Ру".

Напомним, что муфтий Адыгеи Нурбий Емиж заявлял корреспонденту "Кавказского узла" в 2007 году, что проблем у мусульман республики с исповеданием веры нет.

«Да, ранее были проверки в мечетях республики и среди мусульман, связанные с трагическими событиями 2005 года в Нальчике, - сказал муфтий. - Но они были вызваны необходимостью и проводились с целью предупреждения подобных событий у нас. В ходе проверок не было обнаружено никаких правонарушений и теперь все спокойно. Литература, которая изымалась из мечетей возвращается, так как в ней после продолжительных проверок и экспертиз не обнаружено ничего плохого и противоправного".

Отметим, что вскоре после октябрьских событий 2005 года в Нальчике, в Адыгее прошли проверки и обыски в мечетях, задержания мусульман. На волне этой кампании был отстранен от должности имам мечети г. Адыгейска - репатриант из Косово Наджмуддин Абази. Против него было возбуждено уголовное дело. Обучение основам Ислама в стенах мечети г. Адыгейска было запрещено.

Затем выдвинутые в адрес имама обвинения в ходе следствия были сняты. Уголовное дело, по которому он был осужден за продажу масла чёрного тмина без информации о составе и производителе продукта, было пересмотрено и переквалифицировано в административное правонарушение. Позже имам был представлен муфтием России Равилем Гайнутдином к награде медалью «За духовное единение».

Автор: