Малашенко: в лице Саида Бурятского вооруженное подполье на Кавказе понесло большой ущерб
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Специалисты по Северному Кавказу сходятся во мнении, что убийство одного из идеологов ваххабизма Саида Бурятского - серьезный удар по подполью боевиков.
По мнению члена научного совета Московского центра Карнеги Алексея Малашенко, фигура Бурятского была важна для боевиков, поскольку "он был очень неплохо подготовленным харизматиком, который в будущем мог вырасти в лидера".
"Он был полу-русский, полу-бурят. Самим фактом своего существования он доказывал, что в ислам переходят такого рода люди, которые не являются ни тюрками, ни арабами", - сказал Малашенко.
Однако, по словам журналиста "Коммерсанта" Мусы Мурадова, подполье боевиков вряд ли "исчезнет и испарится" вместе с Бурятским.
Напомним, что 5 марта правоохранительные органы России объявили о том, что в результате спецоперации в Назрановском районе Ингушетии 2 марта был убит "главный идеолог террористического подполья" на Юге России Саид Бурятский. Тело боевика, который, предположительно, является Бурятским, было отправлено в Ростов-на-Дону для идентификации.
Эту информацию позднее подтвердили ресурсы исламских радикалов.
Алексей Малашенко заявил в интервью Русской службе «Би-Би-Си», что информации о смерти боевика можно доверять, "так как она подтверждается и официально, и той группой исламистов, к которым он принадлежит"
Муса Мурадов также считает, что в данном случае инсценировка смерти Бурятского исключена, несмотря на то, что в подобных случаях всегда появляются фантастические предположения.
Мурадов сообщил, что в операции против одного из самых влиятельных на Северном Кавказе боевиков участвовали только федеральные силы.
«Это говорит, с одной стороны, об основательной подготовке операции, а с другой, о том, что местоположение Бурятского, скорее всего, выдал кто-то из его окружения», говорит Мурадов.
Между тем, Алексей Малашенко сомневается в том, что Бурятский причастен к взрывам "Невского эксперта", о чем ранее сообщил глава ФСБ Александр Бортников.
"Все-таки он действовал на Кавказе. Тот человек, который претендует на роль идеолога и имеет очень большое будущее, не будет заниматься с этой точки зрения мелочами. Одно дело джихад там, на Кавказе, а с другой стороны, достаточно непонятная цель", - пояснил Малашенко.
Кроме того, по мнению экспертов, главной целью федеральных сил остается лидер Имарата Кавказ Докку Умаров.
"На втором месте после Умарова был Саид Бурятский. А все остальные - это люди третьего и четвертого порядка. И то, что ни у кого из них нет харизмы это очевидно", - считает Малашенко.