В Дагестане фигуранты "расстрельного списка" хотят иметь статус свидетелей с госзащитой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня один из фигурантов "расстрельного списка" публицист, правозащитник, председатель независимого профсоюза водителей и предпринимателей Дагестана Исалмагомед Набиев заявил, что соответствующие инстанции пока никак не реагируют на просьбу обеспечить ему государственную защиту.
"Я и журналист "Нового дела" Ахмеднаби Ахмеднабиев, имя которого также упоминается в "расстрельных списках", обратились в МВД Дагестана с просьбой обеспечить нам государственную защиту. В пресс-службе структуры нам заявили, что подобный статус обеспечивается только после вынесения судебного решения. Также нам порекомендовали обратиться в отдел лицензионно-разрешительной работы МВД Дагестана для получения разрешения на ношение травматического оружия", - рассказал Набиев корреспонденту "Кавказского узла".
Он также сообщил, что уголовное дело по факту распространения листовок с "расстрельным списком" изъято у следователя следственного комитета по особо важным делам при прокуратуре Дагестана Анвара Укмасова и передано следователю следственного комитета по особо важным делам при прокуратуре Дагестана Зубаиру Омарову.
Укмасов, в свою очередь, объяснил корреспонденту "Кавказского узла", что у него слишком много дел, поэтому пришлось отдать одно дело коллеге.
Адвокат Газимагомед Хириев заявил, что для обеспечения государственной защиты никакой судебный вердикт не нужен. "В законе "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" прямо сказано, что судья, начальник органа дознания или следователь, получив заявление об угрозе убийства лица, в течение трех суток принимает решение о мерах государственной защиты. Раз заведено уголовное дело, ваш следователь может просто решить эту проблему", - отметил адвокат.
Напомним, что в листовках анонимные авторы обещали целенаправленно "уничтожать бандитов" и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан. В черный список попали известные в Дагестане люди: адвокаты, журналисты и правозащитники - всего 16 человек. Адвокат Баканай Гусейнова рассказала, что юристы, оказавшиеся в этом списке, работали по так называемым "ваххабитским делам", а журналисты, фамилии которых указаны в листовках, освещали проблемы, связанные с похищениями и пытками людей. Президент Дагестана Муху Алиев потребовал от силовиков обеспечить их безопасность, но никаких мер не последовало.
Инцидент с листовками получил продолжение 12 октября в ходе круглого стола по теме "Об общественно-политическом вещании дагестанского телевидения", модератором которого выступал председатель Общественной палаты Дагестана Aбулмуслим Муртазалиев.
Тогда главный редактор дагестанского независимого еженедельника "Черновик" Надира Исаева попросила председателя Общественной палаты прояснить смысл его статьи "Журналист, не навреди", напечатанной в главном официозе республики "Дагестанская правда".
В статье было сказано, что появление листовок с "расстрельными списками", куда входят и шесть известных в республике журналистов, есть "призыв вернуть некоторых деятелей информационной сферы в правовое поле, призыв к соблюдению требований профессиональной этики журналиста и требований закона".
Исаева также попросила уточнить статус самой Общественной палаты Дагестана. "Вы, кто? Отдел при прокуратуре и МВД Дагестана? Только сегодня состоялось очередное судебное заседание над "Черновиком", а вы настаиваете в своем материале на преследовании независимых журналистов стражами порядка", - заявила главный редактор.
Муртазалиев ответил, что все написанное им соответствует истине. "Когда мы увидели, кто создает коммерческие СМИ, мы пришли в ужас. У журналистов коммерческих СМИ нет никакой позиции. Убили главу Хасавюртовского района - отдельные журналисты перевели факт преступления в русло межнациональных взаимоотношений. Так не нужно себя вести", - сказал Муртазалиев.
13 октября следователь следственного комитета по особо важным делам при прокуратуре Дагестана Анвар Укмасов пригласил на допрос Ахмеднаби Ахмеднабиева и другую журналистку "Нового дела" - Наталью Крайнову.
Ахмеднабиев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что следователь сообщил ему, что по факту распространения листовок возбуждено уголовное дело по нескольким статьям Уголовного кодекса России.
В ходе допроса журналист заявил Укмасову, что он не знает, кто конкретно стоит за листовками, но по ряду признаков полагает, что их авторами могут быть действующие или бывшие сотрудники правоохранительных органов Дагестана.
Ахмеднабиев также сообщил следователю, что у него нет личных врагов, а в качестве определенного лица, которое негативно относится к нему, было упомянуто имя министра по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана Гаруна Курбанова, который на недавнем совещании у президента Дагестана публично заявил, что журналист и еженедельник "Новое дело" являются предателями Дагестана.
Как Ахмеднабиев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", он намерен обратиться с письмом в МВД Дагестана с просьбой или обеспечить ему безопасность, или дать разрешение на приобретение огнестрельного оружия.