Депутаты в Дагестане заявляют, что не оказывают давления на президента РФ в выборе кандидата в президенты республики

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Депутаты Народного собрания Дагестана Амучи Амутинов и Абусупьян Хархаров заявили корреспонденту "Кавказского узла", что отдельные статьи в федеральных СМИ не соответствуют действительности и дестабилизируют обстановку в республике. Основанием для заявления послужили материалы "Росбалта", "Regions.ru" и "Новых известий", в которых пишется, что Хархаров и Амутинов оказывают давление на президента России в выборе кандидата в президенты Дагестана.

В частности, в этих изданиях отмечается, что 29 ноября встреча в Махачкале местных законодателей и высокопоставленных гостей из Москвы в части согласования вопросов назначения будущего руководителя Дагестана якобы закончилась скандалом из-за того, что Хархаров и Амутинов выступили против президента России.

Хархаров заявил, что подобные статьи полностью искажают смысл и работу парламентариев Дагестана. По его мнению, при освещении событий в республике многие российские масс-медиа нарушают принцип объективности.

В качестве примера он упомянул ситуацию вокруг очередной сессии парламента Дагестана от 26 ноября, где депутаты обратились к президенту России с просьбой принять во внимание и их мнение в процессе выбора будущего руководителя республики.

"Мы просили президента России учесть ситуацию в регионе, так как уверены, что эффективная работа властной вертикали должна происходить в режиме конструктивного диалога. Наша инициатива - абсолютно штатная, инициированная в полном соответствии с законодательством, и никто не идет против президента России", - заявил Хархаров.

Депутат также прокомментировал цитату коллеги Марины Абрамкиной, что обращение к руководителю страны "не просто демарш, а сознательное нагнетание обстановки и сепаратистских настроений". Хархаров заявил, что Абрамкина ничего подобного публично никогда не озвучивала.

"Такие эмоциональные оценки после заседания очень похожи на манипуляции заказного характера, направленное воздействие на столь нужную нашему региону практику демократической процедуры принятия важных  решений", - отметил депутат.

В свою очередь, Амутинов заявил, что все идет в рамках закона, а громкими заявлениями отдельные депутаты решают собственные узкомеркантильные цели. "За ними стоят определенные силы, которые думают не о республике, а о собственных интересах. На встрече с гостями из Москвы один из депутатов заявил, что он проголосует хоть за чукчу, если его назовет президент России. А я сказал, что меня беспокоит судьба моей родины, поэтому я отдам свой голос только достойному человеку, который понимает специфику Дагестана, имеет большой опыт работы. Таким человеком для меня является действующий руководитель республики Муху Алиев. И это моя позиция", - заявил депутат.

Напомним, что 26 ноября на сессии парламента Дагестана депутат Суракат Асиятилов заявил, что президент России Дмитрий Медведев при выборе будущего руководителя Дагестана должен учитывать мнение республиканских парламентариев и дагестанского народа. Из выступления депутата стало ясно, что в Кремль на рассмотрение были представлены три кандидатуры, но Москва расширила список до пяти человек, оставив в нем лишь одну кандидатуру, представленную Дагестаном.

Асиятилов не называл имен, но отдельные парламентарии уже на условиях анонимности сообщили, что в центр пошли данные на президента Дагестана Муху Алиева, премьер-министра Шамиля Зайналова и спикера парламента Магомеда Сулейманова.

В момент выступления Асиятилова из зала прозвучала реплика его коллегии Перзият Багандовой. "Будущий руководитель республики должен быть честным, порядочным и справедливым человеком. Дагестан – многонациональная республика, поэтому неэтично, когда в списке из пяти человек, четверо – аварцы", - заявила Багандова.

В ответ Асиятилов сообщил, что он тоже возмущен тем, что в списке не четыре даргинца и один аварец. Далее слово попросили другие депутаты, которые поддержали Асиятилова, а Адиль Кабардиев заявил, что в будущий список обязательно нужно включить мэра Махачкалы Саида Амирова.

В конце сессии прозвучало предложение об обращении в Москву с соответствующими предложениями, которое было почти единогласно поддержано.

Багандова в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" отметила, что принцип выбора претендентов действительно оставляет желать лучшего. "Я знаю, что кандидатуру действующего руководителя поддержали 62 депутата из 72, но никакого публичного обсуждения кандидатур не было. Просто депутаты, работающие на профессиональной основе, руководители профильных комитетов подходили к коллегам, просили подписаться под списком. Далее в Москве работали другие "толкачи", в конечном итоге и появились пять человек. Ничего против них не имею, но так руководитель проблемного региона не выбирается", - подчеркнула депутат.

27 ноября сайт Народного собрания опубликовал обращение депутатов, где было отмечено, что "не все кандидатуры отвечают предъявляемым к ним требованиям, то есть обладают авторитетом, деловой репутацией, опытом публичной деятельности, необходимой для замещения этой должности". Парламентарии также просили "провести консультации с Народным Собранием Республики Дагестан с целью исключения ошибки при решении данного вопроса".

В свою очередь, депутат парламента Дагестана Газимагомед Абдуллаев заявил, что на сессии речь всего лишь шла о том, чтобы дать поручение правовому отделу парламента подготовить обращение к руководителю страны, а текст, который есть на сайте, никто в глаза не видел.

Информатор из аппарата парламента Дагестана, который пожелал остаться неизвестным, отметил, что "призыв обратиться в Москву нашел полную поддержку у депутатов, поэтому мы сочли, что нет никакой необходимости собирать подписи под текст у конкретных лиц". 

Депутат Испай Омаракаев сообщил, что отсутствовал на сессии, а за него кто-то нажал кнопку для голосования. Он считает демарш своих коллег шантажом Москвы. "Действующее руководство Дагестана хочет внушить Москве, что без него тут будет намного хуже: мол, коррупции, насилия, клановости станет намного больше, но ведь эти проблемы расцвели как раз при этом руководстве. Что изменят эти люди? Ничего, будет намного хуже", - заявил он. Поддержку ему оказала Марина Абрамкина. "Первое обращение нелегитимно. Дагестан должен работать в правовом пространстве России", - сообщила Абрамкина корреспонденту "Кавказского узла".

Ранее в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" дагестанский политолог, директор ООО "Свобода слова" Хаджимурад Камалов заявил, что если бы своим правом на выдвижение претендентов воспользовался дагестанский региональный совет "Единой России", то в круг рассматриваемых лиц не попала бы ни одна из представленных фамилий, кроме действующего главы республики Муху Алиева.

 

По мнению дагестанского политолога, "право на выдвижение, мягко говоря, узурпировал Генсовет "Единой России".

Как сообщал "Кавказский узел", 19 ноября на президиуме генсовета "Единой России" были утверждены кандидаты на пост президента Дагестана.

В список, представленный президенту страны, попали: президент Дагестана Муху Алиев, начальник республиканского управления Федерального казначейства Сайгидгусейн Магомедов, вице-премьер правительства Дагестана Магомед Абдуллаев, помощник председателя Совета Федерации Магомед Магомедов, и Магомедсалам Магомедов - бывший спикер Народного Собрания Дагестана и сын бывшего руководителя республики Магомедали Магомедова.

Заведующий сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвер Кисриев в своих комментариях заявил, что в предложенном президенту списке никто не составляет конкуренции Муху Алиеву. "Этот список так - для красоты, для проформы", - считает эксперт.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"