Родственников лидера «Движения за единую Грузию» судят за участие в драке
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Батуми проходит процесс по делу о драке между Давидом Джапаридзе и членами семьи лидера "Движения за единую Грузию" Эки Беселия. Представитель прокуратуры требует от 6 до 12 лет лишения свободы для ее брата Серго Беселии за участие в драке с применением холодного оружия - кастета, а сыну политика Рати Милораве грозит условное заключение, так как на момент драки ему было 15 лет.
Согласно версии обвинения, 19 августа, Рати Милорава и Серго Беселия были зачинщиками ссоры: в одном из кафе в Батуми они, будучи в компании с несколькими другими людьми, нанесли словесное, а затем и физическое оскорбление супругам Джапаридзе. Во время драки был применен кастет.
Как заявляет генеральный секретарь "Движения за единую Грузию" Эка Беселия, на самом деле, ее родственники не виновны в инциденте, а их привлечение к уголовной ответственности является "политическим шантажом со стороны власти".
"Просто они пытались успокоить спорящих и стали свидетелями той обстановки. И лишь после того был придан делу ход, как только стало известно, что это члены моей семьи", - заявляет Беселия.
24 августа в ходе предварительных слушаний Рати Милорава был освобожден из следственного изолятора под залог в 3000 лари, а Серго Беселия было решено оставить под стражей на 2 месяца, до тех пор, пока дело не было передано в суд.
На судебном заседании 3 декабря были допрошены 2 сотрудника полиции, которые участвовали в задержании обвиняемых.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Рати Милоравы и Серго Беселии Лили Гелашвили, показания полицейских на суде "не совпадают и противоречат их же показаниями, данными во время предварительного следствия". "Кроме того, один из потерпевших, Давид Джапаридзе, дал показания о том, что Серго Беселия пытался остановить драку", - говорит она.
По словам адвоката Гелашвили, в ходе следствия были нарушены нормы уголовно-процессуального права. "Один из допросов и опознание были проведены без участия адвокатов, хотя я уже вмешалась в следствие как представитель интересов Серго Беселии. 20 августа, после допроса, мы договорились со следователем, что следующий допрос состоится только на следующий день, 21 августа, в моем присутствии, - рассказала она. - Однако когда на следующее утро я пришла в КПЗ, то оказалось, что без ведома адвокатов в 3 часа ночи с 20 на 21 августа Сергея Беселию и Рати Милораву вызвали к следователю, который провел допрос и опознание. Кроме того, что опознание проводилось с нарушениями, которые я бы не допустила, в отношении Милоравы было нарушено еще одно положение УПК: так как он несовершеннолетний, то в столь позднее время его не имели права вызывать на допрос даже в сопровождение адвоката".
Лили Гелашвили подала жалобу на действия следователя в прокуратуру Грузии. В официальном ответе прокуратуры отмечается, что в действиях следователя не было усмотрено нарушений следственных действий.
После вынесения приговора о содержании Серго Беселия под стражей на время следствия адвокаты подали апелляцию с просьбой изменить меру пресечения и отпустить подозреваемого под залог. Однако суд высшей инстанции оставил меру пресечения без изменений.
Как говорит адвокат Лили Гелашвили, в случае если бы речь шла об обычных гражданах, то результат судебных заседаний был бы легко предсказуем: Рати Милорава и Серго Беселия были бы признаны невиновными уже после противоречивых показаний полицейских и, фактически, оправдательных показаний Давида Джапаридзе.
"Однако, поскольку речь идет о родственниках Эки Беселия, которая возглавляет оппозиционное политическое объединение, то результат судебных заседаний становится труднопрогнозируемым", - заявила "Кавказскому узлу" адвокат.
Эка Беселия продолжает настаивать на том, что суд является политически ангажированным. По ее словам, в офис "Движения за единую Грузию" приходил Давид Джапаридзе, который признан основным потерпевшим в конфликте 19 августа.
"Джапаридзе заявил, что ему грозили арестом в случае отказа от дачи показаний против моего брата и сына",- говорит Беселия, слова которой приводит "Грузия Онлайн". По данным политика, Джапаридзе является сам условно осужденным за изготовление фальшивых документов, боится давления, однако ищет защиты у оппозиционных партий.
Отметим, что задержание родственников Эки Беселия проходило на фоне заметного "потепления" отношений силовых структур и оппозиции в Грузии. В течение недели после переговоров части непарламентской оппозиции с министрами внутренних дел и юстиции Грузии, которая состоялась в Тбилиси 12 августа, было освобождено 10 активистов оппозиционеров. Об этом заявил один из лидеров партии «Наша Грузия - свободные демократы» Зураб Абашидзе.
На этой же встрече была достигнута договоренность об организации прямой круглосуточной связи между оппозицией и руководством МВД. Кроме того, было принято решение о том, что МВД рассмотрит и даст ответ по поводу списка тех людей, которых оппозиция считает политзаключенными.
Переговоры оппозиции с министром внутренних дел Вано Мерабишвили проходила в рамках предложенных президентом Грузии Михаилом Саакашвили серии встреч с силовыми министрами. Первая такая встреча состоялась 6 августа, когда лидеры оппозиции присутствовали на Совете безопасности Грузии.
По словам генерального секретаря Консервативной партии Кахи Кукавы, с начала акций протеста оппозиции в Грузии 9 апреля до конца июня по политическим мотивам были задержаны 30 сторонников оппозиции. Политик также сообщил, что за это время в отношении 120 оппозиционеров были зафиксированы факты нападений, избиений и похищений. Лидер Республиканской партии Грузии Давид Усупашвили, в свою очередь, сообщил о 200 задержанных оппозиционерах.
Михаил Саакашвили не раз обращался к оппозиции с предложением начать диалог. Так, 9 июня Саакашвили предложил оппозиции посты заместителей руководителей МВД, прокуратуры, Совбеза и в ряде других структур. Однако, ряд лидеров оппозиции, в том числе и Эка Беселия, отвергли это предложение, отметив, что оно не разрешит кризис в Грузии.