Баранкевич: из августовской войны 2008 года в Южной Осетии не сделано выводов

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Российскую сторону не интересует информация о прошедшей в Южной Осетии в августе 2008 года войне, заявил экс-секретарь Совбеза Южной Осетии, генерал-лейтенант Анатолий Баранкевич на "круглом столе" "Южная Осетия. Война. Мир. Неизвестность", посвященном 20-летней годовщине начала грузино-осетинского конфликта.
 
"По окончании войны никто из руководства России не спросил меня: "А как там были дела реально? Почему были такие большие потери? Что можно было сделать, чтобы избежать этих потерь в будущем?", - рассказал 23 ноября Анатолий Баранкевич на "круглом столе", где присутствовал корреспондент "Кавказского узла".

23 ноября 1989 года считается точкой отсчета грузино-осетинского конфликта. Южная Осетия считает эту дату началом своей борьбы за независимость. В этом году в Южной Осетии 23 ноября прошли торжественные мероприятия. Столице республики присвоено звание города-героя.

По словам Анатолия Баранкевича, о предстоящей в августе 2008 года войне с Грузией он неоднократно сообщал руководству Южной Осетии, однако не предпринималось никаких действий.

"Если бы провели вовремя мобилизацию и раздали людям оружие, возможно, ситуация была бы другой. Но за некоторое время до этого, наоборот, провели очередное изъятие оружия у населения. Склады на начало войны были полны оружия. А у людей ничего не было", - говорит Баранкевич.

"Когда я спросил у властей Южной Осетии, есть ли план обороны Цхинвала, мне показали план от 2004 года – тот, который я еще будучи министром обороны Южной Осетии в свое время составлял", - рассказал генерал Баранкевич.

Анатолий Баранкевич также напомнил, что еще до 2008 года со стороны Грузии допускался ряд нарушений, однако никто, включая Россию, не обращал на это внимание.

"Грузинские военные замену и передислокацию войск проводили в два раза чаще, чем это было записано в договоре, к примеру. Когда до 2006 года я был министром обороны Южной Осетии, нас вынуждали убирать из Цхинвала и его окрестностей, из сельской местности, всю тяжелую технику. То есть все, что калибром более 30 мм, все надо было убирать. С нас требовали закопать окопы, уничтожить блиндажи, все укрытия, которые были подготовлены на случай агрессии. И часть укрытий была рекультивирована. Этого требовали и наблюдатели ОБСЕ, и даже российские миротворцы", - рассказал Анатолий Баранкевич.

Отметим, что отношения между Баранкевичем и руководством Южной Осетии обострились после августовских событий, после чего генерал был смещен с занимаемого им поста и, по некоторым данным, по требованию президента Эдуарда Кокойты переведен в Москву. Как писал "Ежедневный Журнал", Баранкевич во время войны с Грузией остался в Цхинвале и лично подбил из гранатомета два грузинских танка.

Между тем, в Генеральном штабе и Министерстве обороны России отмечают, что опыт войны в Южной Осетии детально изучают. "Российская газета", издание правительства России пишет, что некоторые выводы уже сделаны. В частности, теперь радиоэлектронной борьбой будут заниматься не разрозненные подразделения в составе видов Вооруженных сил, а самостоятельный род войск.

Заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ноговицын в своем недавнем интервью агентству "Regnum" также признал, что Россия была не готова к некоторым действиям со стороны Грузии.

"Мне, как профессиональному военному летчику, не раз задавали вопрос, знала ли наша разведка о наличии у Грузии комплексов "Бук", и почему не было организовано противодействие грузинской ПВО? Отвечаю: по системе противовоздушной обороны Грузии разведданные у нас были. Но надо учитывать несколько нюансов. Прежде всего, комплексы "Бук" в Грузию попали незадолго до начала агрессии. Можно сказать, непосредственно перед атакой на Цхинвал", - заявил Ноговицын.

Отметим, что в сентябре Ноговицын сообщил, что Вооруженные силы Грузии не имеют потенциала для повторения войны в Южной Осетии. В то же время, Ноговицын подчеркнул, что министерство обороны России не исключает возможность очередной попытки Грузии провести операцию, подобную той, что была предпринята в августе 2008 года.

Однако представители властей Грузии, так и оппозиционные политики отрицают подготовку Тбилиси к новому вооруженному противостоянию.

Отметим, что 25 ноября в Москве лидер грузинского оппозиционного движения "За справедливую Грузию" Зураб Ногаидели заявил, что в вопросе Южной Осетии и Абхазии речь о восстановлении территориальной целостности должна идти путем мирных переговоров. "Надо показать нашим братьям осетинам и абхазам, что Грузия готова заботиться о них", - подчеркнул Ногаидели.

Отметим, что встреча с Ногаидели была проведена общественной организацией "Союз грузин в России", начавшей проект "Откровенный разговор" - дискуссионный клуб по различным вопросам, связанных с Грузией.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"