На судебном процессе по нападению на Нальчик показания дали потерпевшие

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня на процессе по событиям 13 октября 2005 года в Нальчике показания в качестве потерпевших давали сотрудники милиции из Ростовской области Алексей Шемевский, Алексей Сидоров и Игорь Журавлев, которые накануне событий 13 октября 2005 года были командированы из Ростовской области, где  служили в составе полка патрульно-постовой службы милиции.

В Нальчик они приехали на автобусах. Всего из Ростова в  Нальчик было отправлено, по показаниям потерпевших, 30-40 человек. 

Отдохнув два дня, милиционеры 13 октября должны были приступить к несению службы. В этот день они в половине восьмого утра пришли в 1 ОВД Нальчика. Но руководства  ОВД на месте не было, оно находилось в районе дачного поселка "Ландыш", где в это время проходила спецоперация, и им сказали подождать во внутреннем дворе 1 ОВД. Находясь там,  милиционеры услышали крики "Аллах Акбар", и одновременно через забор во двор полетели гранаты.

"Я четко услышал  крик "Аллах Акбар", - рассказал Игорь Журавлев.

После первой брошенной  гранаты, милиционеры все упали на землю, а потом им удалось прыгнуть в смотровую яму расположенного во  дворе  гаража  и спрятаться там.

Все они получили при этом осколочные ранения средней и легкой степени тяжести. Спустя минут сорок после начала нападения им удалось короткими перебежками  перейти в здание 1 ОВД, откуда велся ответный огонь по нападавшим. Там потерпевшие находились в коридоре, откуда после обеда были доставлены в  больницу.

Сидоров был ранен в правую щеку и палец, Шемевский в голень и ступню, Журавлев получил множественные осколочные ранения. Через два дня за ними приехал автобус из Ростова и забрал их домой, где они продолжали лечиться стационарно и амбулаторно.

На вопросы обвинения, видели ли они нападавших, потерпевшие пояснили, что никого не видели, и по этой причине ответный огонь не открывали, хотя были вооружены автоматами АК и пистолетами.

На вопрос адвокатов, как им объяснили, зачем они едут в Нальчик, потерпевшие ответили, что им "была поставлена задача по наведению порядка". Журавлев также рассказал, что за время нахождения в Нальчике (он приехал за пять дней до событий), он участвовал в рейдах вместе с местными коллегами.

"Мы обследовали  гаражи, подвальные помещения на предмет нахождения в них взрывчатых веществ, но ничего не нашли", - сказал Журавлев.

От местных он также услышал, что ожидается нападение "террористических группировок".

Формулировка "террористические группировки" вызвала замечания со стороны подсудимых. На что Журавлев ответил, что по-другому он назвать произошедшее не может. У потерпевшего пытались спросить, знает ли он, что означает понятие "терроризм".  Председательствующая на  процессе Галина Гориславская вопросы отклонила.

От предъявления гражданского иска Шемевский и Журавлев отказались, Сидоров  же изъявил желание предъявить  иск. 

Сегодня показания  давала также потерпевшая Рита Тамазова. 13 октября 2005 был убит ее муж - замкомандира батальона ДПС 1 ОВД Ибрагим Тамазов.

После смерти мужа Рита Тамазова осталась  с двумя детьми - 12 и 6 лет. О гибели мужа она узнала вечером 13 октября от его брата.

Похоронили Тамазова на второй день. Об обстоятельствах гибели мужа ей известно только то, что он погиб в районе оружейного магазина "Арсенал" в ходе перестрелки. Обвинение спросило, видела ли она, какие раны были на теле у мужа, на что Тамазова ответила, что не смотрела раны. 

Вопросов к Тамазовой не было ни у кого.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"