Родственник убитых в спецоперации в Ингушетии заявляет, что они не были боевиками
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Брат убитой в ходе спецоперации в станице Орджоникидзевской Сунженского района Ингушетии 48-летней Розы Хаяури Ибрагим Хаяури опровергает версию силовиков о том, что убитая и ее 20-летний сын Асланбек Мачукаев являлись боевиками и оказали вооруженное сопротивление. Об этом он рассказал корреспонденту "Кавказского узла".
Согласно сообщению УФСБ РФ по Ингушетии, "16 октября в частном доме станицы Орджоникидзевской по улице Кирова были ликвидированы четверо участников бандгруппы - Асламбек и Аслан Мачукаевы, Гандаров Назир и Роза Хаяури, которые оказали вооруженное сопротивление сотрудникам правоохранительных органов".
Роза Хаяури, детский врач Сунженской ЦРБ, снимала дом по указанному адресу, где проживала с сыновьями Сулумбеком и Асланбеком Мачукаевыми. Как рассказал Ибрагим Хаяури, со слов очевидцев и соседей сестры, незадолго до спецоперации жители станицы Орджоникидзевской Сунженского района Назир Гандаров и Аслан Мачукаев скрывались от погони, организованной сотрудниками местной милиции, что происходило на соседней улице Дзержинского.
По словам собеседника, убегая от сотрудников милиции, Гандаров и Мачукаев через огороды прорвались во двор, где проживала Роза Хаяури, куда подоспели группы захвата из сотрудников российских и местных силовых структур, вызванных на подмогу. И в доме, в котором проживала Хаяури с сыновьями, Гандаров и Мачукаев были заблокированы. Ибрагим Хаяури подчеркнул, что Аслан Мачукаев не был родственником Розы Хаяури и ее сыновей, а являлся только их однофамильцем. "На момент спецоперации в доме находился Асланбек Мачукаев. Младший сын Розы Сулумбек в это время находился в мечети", - рассказал он.
"Когда я находился на работе, то услышал недалеко стрельбу и просто решил узнать, в чем дело. От родственников, к которым я по дороге зашел, я узнал, что в доме сестры проводят спецоперацию, и направился туда. Примерно в 16:00, когда я подошел к дому сестры, спецоперация продолжалась уже полчаса, дом находился в оцеплении. Я не мог дозвониться до сестры, которая находилась в доме. В дом никого не пускали", - рассказывает Ибрагим Хаяури.
По его словам, Роза Хаяури прибыла на место спецоперации, после того, как ей позвонил ее сын Асланбек Мачукаев и сообщил, что дом начали обстреливать. Она была беспрепятственно допущена в дом к сыну. "Сестра хотела спасти, вытащить сына из дома, так как он никакого отношения не имел к молодым людям, укрывшимся в их доме. Но силовики не прекращали огонь, и сестра с сыном были убиты в ходе обстрела. Конечно, никакого вооруженного сопротивления они не оказали, у них не было никакого оружия. Мне рассказали очевидцы, что Асланбек пытался сдаться, о чем он прокричал силовикам. После этого они слышали, как один из силовиков передал это по рации и ему приказали: "мочить их всех", - рассказывает мужчина.
Ибрагим Хаяури возмущен тем, что его сестра и племянник объявлены боевиками. "Когда силовики пропускали сестру в дом, удостоверились, что при ней нет никаких гранат, с которыми она якобы была убита. И какой боевик станет звать на помощь мать?!" - говорит брат убитой.
Также, по словам Ибрагима Хаяури, по дому велась односторонняя стрельба. "Я не слышал и не видел, чтобы из дома стреляли. Также это не видел никто из очевидцев. Я не видел никакой перестрелки, а только обстрел. Когда меня вместе со следственной группой допустили в дом, то я нигде не увидел ни одной гильзы", - сказал он. В доме Ибрагим Хаяури нашел убитую сестру, скончавшуюся от осколочных ранений, а во дворе лежавшего навзничь племянника Асланбека.
Асланбек Мачукаев был студентом 3 курса экономического факультета Современного государственного университета, не состоял на учете в милиции и в рядах НВФ, не имел приводов. Ибрагим Хаяури заявляет также о том, что сотрудники силовых структур не возвращают документы младшего племянника Сулумбека, которые забрали из дома в день спецоперации.
Напомним, что 15 октября в Сунженском районе был введен режим конттеррористической операции (КТО). По данным силовиков, на территории района могли скрываться вооруженные члены бандподполья, причастные к совершению особо тяжких преступлений. Режим КТО был отменен 17 октября. Днем ранее, 16 октября, правоохранительные органы заявили об ликвидации группы боевиков, один из которых находился в розыске. Сначала сообщалось о четырех, потом - о пяти убитых.
Как заявили силовики, группа участников незаконных вооруженных формирований была блокирована в частном домовладении в станице Орджоникидзевская, в результате завязавшегося боя они были убиты. На месте боя, по данным правоохранительных органов, обнаружены граната Ф-1, два автомата, один пистолет и большое количество боеприпасов.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.