Биякай Магомедов: Казиахмедов останется мэром Дербента
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Запрет городского суда Дербента на подведение итогов выборов мэра из-за многочисленных нарушений не приведет к потере Феликсом Казиахмедовым кресла мэра. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" заявил юрист Биякай Магомедов.
"Если Казиахмедову уже вручили мандат на мэрство, забрать его могут только по истечении десяти дней, если, конечно, Казиахмедов не опротестует решение дербентского судьи в Верховном суде Дагестана. И нет никакого сомнения, что Казиахмедов подаст встречный иск. Также нет сомнения, что в Верховном суде он найдет полное понимание, ведь Казиахмедов - креатура местной власти и "Единой России"", - сообщил юрист.
О том, что городской суд Дербента принял решение о запрете подведения итогов выборов, стало известно 13 октября. Решение суда озвучил родной брат Имамали Яралиева Тофик Яралиев, который работает в этом самом суде в качестве федерального судьи.
Первый заместитель спикера парламента Дагестана, руководитель регионального избирательного штаба "Единой России" по выборам в органы местного самоуправления Николай Алчиев заявил, что в этот же день "в территориальную избирательную комиссию Дербента ворвались около 20 представителей судебных приставов, которые приехали из Махачкалы, хотя здесь имеются городское и районное управления судебных приставов, и потребовали исполнения решения Дербентского суда по иску Имамали Яралиева, чтобы не объявляли окончательные итоги голосования".
Чиновник также сообщил, что в местной прокуратуре, решения суда никто не видел, у них есть только исполнительный лист, а когда в суд поехал представитель прокуратуры, там он не нашел ни того, кто принял решение, ни того, кто давал протокол. В свою очередь, заместитель главы Сулейман-Стальского района Нариман Абдулмуталибов заявил, что судебных приставов, которые должны были ознакомить ответчиков с решением суда, вообще не пустили в территориальную избирательную комиссию.
Заместитель руководителя Следственного комитета при прокуратуре Дагестана Абдурахман Алиев сообщил, что проверяется 9 сообщений о нарушении избирательного права путем подкупа и угроз. Возбуждено 8 уголовных дел, в том числе и по факту фальсификации бюллетеней. Он также заявил, что в одном из штабов Яралиева обнаружены деньги и списки подкупленных избирателей.
13 октября центральная избирательная комиссия Дагестана опубликовала окончательные итоги выборов в местные органы власти, которые прошли 11 октября. В центре внимания общественности оказались выборы мэра Дербента, глав администраций Левашинского, Гунибского и Хунзахского районов.
Местные аналитики считают, что в этих выборах, по сути, столкнулись интересы двух наиболее значимых фигур властной элиты Дагестана в лице мэра Махачкалы Саида Амирова и руководителя Дагестана Муху Алиева. Срок президентства последнего истекает в феврале 2010 года.
Как говорят местные наблюдатели, каждый политик имел на местах своих кандидатур, которых и поддерживали в меру собственных сил и ресурсов. Вне борьбы остались Гунибский и Хунзахский районы с общим количеством проголосовавших 32 тыс. 427 человек.
Действующему руководителю Гунибского района Абдухалиму Мачаеву отдали предпочтение 58% избирателей. В Хунзахском районе (родной район президента Дагестана) победу с 10 тыс. голосами праздновал самовыдвиженец Гаджияв Дарбишев.
Ареной самых ожесточенных столкновений стал Дербент и родной уже Амирову Левашинский район. Креатурой Алиева в Дербенте считался действующий мэр Феликс Казиахмедов, его главному оппоненту, бывшему прокурору Дагестана, главе Сулейман-Стальского района Имамали Яралиеву поддержку оказывал мэр Махачкалы, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" один из дагестанских наблюдателей, пожелавший остаться неназванным.
"В непримиримой борьбе пострадала и партийная субординация, так как оба претендента являлись единороссами, Яралиев в отличие от Казиахмедова являлся самовыдвиженцем. Такое состояние вполне компенсировалось поддержкой бывшего прокурора депутатом Госдумы России, членом партии "Единая Россия" Асанбубой Нюдюрбековым, всей фракцией парламента Дагестана "Патриоты России". В ходе выборов широко применялся административный ресурс, подкупы избирателей, прочие незаконные методы", - рассказал собеседник.
В итоге победу одержал Казиахмедов, за него проголосовало 23868 человек.
Не менее ожесточенная борьба развернулась в Левашинском районе.
"Стоимость одного голоса здесь доходила до 5 тыс. рублей, что является рекордом для Дагестана. Действующий глава района Нурбаганд Гапизов считался ставленником Алиева. Кроме прочего, Гапизову поддержку оказывал зять, полномочный представитель Дагестана при президенте России Гаджи Махачев. По другую сторону баррикад стояли Амиров и Магомедгаджи Магомедов (замглавы администрации района - прим. "Кавказского узла")", - рассказал собеседник.
По его словам, Амиров в день выборов вместе со своими людьми неотлучно находился в районе, "чего за ним никогда ранее не наблюдалось".
"Один из жителей Левашинского района заявил, что мэр столицы Дагестана прямо говорил, что тот, кто проголосует против Магомедова, проголосует против него. В конечном итоге, за Магомедова проголосовало 60% избирателей. В родном для него Леваши он получил около 80% голосов, зато все земляки Амирова из селения Джанкамахи проголосовали за него почти единогласно", - рассказал наблюдатель.
Если суммировать результаты выборов в Дербенте и Левашинском районе, то "ставленники Алиева получили 33 тыс. 831 голосов, Амирова - 28 тыс. 151 голосов", подчеркнул собеседник.
В выборах проявилась и прочая негативная сторона. Дело в том, что и в Дербенте, и в Левашинском районе на ход выборов огромное влияние оказывал этнический фактор, рассказал аналитик.
"В Дербенте оппоненты Казиахмедова заявляли, что им руководят аварец, директор завода игристых вин Магомед Саадулаев и даргинец, директор коньячного завода, спикер горсобрания Мурад Гаджиев", - делится аналитик.
Интересно отметить, что провластная газета "Дагестанская правда" в своем 22 номере от 14 октября опубликовала заявление отца Мурада Гаджиева, председателя объединения профсоюзов Дагестана Станислава Гаджиева с обличением сторонников Яралиева, жителей Сулейман-Стальского района, которые, по словам Гаджиева, бесчинствовали в городе, подкупали избирателей.
"По словам председателя ООПРД Станислава Гаджиева, "группы молодых людей спортивного телосложения нарушали общественный порядок в городе, врывались в помещения, где располагались участковые избирательные комиссии, угрожали расправой ее членам. Кроме этого, имелись случаи подкупа избирателей в пользу И. Яралиева. По всей видимости, чувствуя, что их кандидат проиграет, сторонники И.Яралиева пытались сорвать выборы, запугивая и блокируя избирательные участки, причем все эти противоправные действия совершались не горожанами, а жителями Сулейман-Стальского района, где главой является И.Яралиев. В связи с этими событиями было возбуждено 8 уголовных дел", - говорится в статье "Дагестанской правды".
Национальный фактор проявился и Левашинском районе, где Гапизов победил почти во всех населенных пунктах, где проживают аварцы, подчеркнул аналитик.
"Это и не удивительно, если учесть, что его главные болельщики Алиев, и Махачев являются аварцами", - рассказал собеседник корреспондента "Кавказского узла".