"Черные ястребы" получили от 4 до 7 лет лишения свободы

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Дорогомиловский районный суд Москвы вынес решение по делу "Черных ястребов". Обвиняемые в нападении на двух студентов в Москве признаны виновными в хулиганстве на национальной почве. Арутюнов осужден на 7 лет лишения свободы, Гусейнов - на 6 лет, Мамедов - на 5. Остальным троим дали по 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

На момент совершения преступления и вынесения приговора многие обвиняемые не достигли совершеннолетия, поэтому отбывать наказание будут в воспитательной колонии, кто достиг - в исправительной колонии общего режима. Гособвинитель заявила, что прокуратура полностью поддерживает решение суда - изначально она просила применить к обвиняемым меру наказания в виде 4-7 лет лишения свободы.

После того, как судья огласила приговор, присутствовавшие в зале родственники стали громко плакать, заявляя, что в происходящем нет никакой справедливости.

Защитник одного из обвиняемых, в частности Мамедова, из адвокатской конторы МКА "На Малой Дмитровке" Татьяна Прилипко заявила о том, что будет обжаловать приговор. Она пояснила, что судом не было доказано участие Мамедова в драке, и если бы суд назначил меру пресечения в виде трех лет лишения условно, к которому они изначально готовились, они бы не стали обжаловать решение суда.

Татьяна Прилипко также заявила корреспонденту "Кавказского узла", что все происходящее иначе как правовым беспределом назвать нельзя. Если бы четверых осужденных, которые не были под стражей, осудили бы условно, это наказание, по ее словам, "висело бы над ними как дамоклов меч все эти годы, и в этом случае можно было бы говорить действительно об исправлении в результате наказания, а колония их не исправит".

Она также заявила, что никакие преступления нельзя оправдывать, но наказание должно быть адекватным, соразмерным преступлению. "А тут, несмотря на отсутствие реальных доказательств, суд принял такое решение, хотя как такового предварительного сговора не было. Не было как таковых и призывов к национальной розни, если говорить о национальной ненависти в том виде, как мы это понимаем", - добавила Прилипко.

От допущенных на короткое время в зал суда журналистов требовали не снимать лицо судьи, а во время зачитывания приговора перед судьей стоял боец спецназа УИН, закрывая ее от присутствующих.

Во время конвоирования и осужденные, и родственники скрывали свои лица, кроме нескольких плачущих женщин. Некоторые журналисты сами решили не фотографировать их лица.

В настоящее время осужденные под усиленной охраной спецназа отвезены в СИЗО номер 3, а Мамедов - в СИЗО номер 5. При этом значительные силы милиции были стянуты к месту для соблюдения порядка и безопасности - было не меньше подразделений, в том числе и специальных, МВД и УИН.

Один из высокопоставленных офицеров МВД в приватной беседе сказал журналисту, что если бы они не выложили в Интернет видео с места событий, то наказание было бы намного мягче, так как этот ролик стал одним из главных доказательств их вины.

Еще до вынесения решения суда, во время перерыва, среди журналистов ходила информация о том, что националисты угрожают подсудимым смертью, если им дадут условные сроки. По совам Прилипко, после убийства Халилова родственники находившихся на свободе обвиняемых обеспечивали им повышенные меры безопасности и круглосуточную охрану.

Во время перерыва, объявленного для принятия решения суда, по словам некоторых из журналистов, стоявших возле здания, националисты провели демонстрационную показательную казнь игрушечного изделия в виде петуха.

По версии следствия, в мае 2008 года группа из семи граждан Азербайджана совершила нападение в метро на двух студентов - 19-летнего Федора Маркова и 16-летнего Павла Новицкого. Марков после нападения был госпитализирован с тяжелыми травмами. Второй потерпевший также обращался за помощью к врачам. Один из нападавших записал нападение на камеру мобильного телефона. Адвокат Татьяна Прилипко подчеркнула, что эти дети стали заложниками разыгрывания национальной карты среди взрослых. Хотя они к этому всему не имеют никакого отношения.

"Кавказский узел" представляет фоторепортаж из зала Дорогомиловского районного суда Москвы, где проходил процесс по делу "Черных ястребов".

До появления "Черных ястребов" подобных прецедентов не было, рассказала ранее корреспонденту "Кавказского узла" эксперт информационно-аналитического центра "Сова" Мария Розальская. По ее мнению, появление подобной группировки было "логически неизбежным", так как "если есть националистические молодежные банды, то рано или поздно появятся организованные банды, созданные по такой же схеме, но "с другой стороны"".

Примечательно, что сегодня же коллегия присяжных Мосгорсуда вынесла обвинительный вердикт четырем скинхедам, обвиняемым в убийствах и нападениях на национальной почве, которые входили в группировку Артура Рыно и Павла Скачевского. Четверо подсудимых признаны виновными в совершении убийств и покушениях на убийства, однако оправданы по обвинению в разжигании национальной ненависти и вражды.

15 декабря 2008 года Мосгорсуд приговорил группу скинхедов, которой руководили Артур Рыно и Павел Скачевский, и на счету у которой два десятка убийств и двенадцать нападений на национальной почве, в том числе и на уроженцев Кавказа, к лишению свободы на сроки от шести лет общего режима до 20 лет строгого режима. Рыно и Скачевский проведут десять лет в исправительной колонии общего режима. Суд также взыскал с них 4 миллиона рублей. Это был один из самых громких судебных процессов по преступлениям, совершенным на почве национальной и расовой неприязни в минувшем году в Москве.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"