Журналист из Грузии ожидает в России решения по ходатайству о признании его беженцем
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В миграционной службе Северной Осетии подтвердили факт обращения семьи журналиста из Грузии Левана Гудадзе с ходатайством о рассмотрении вопроса по признанию их беженцами на территории России. Ожидать решения по ходатайству Гудадзе вместе с семьей будет на территории Северной Осетии.
Напомним, главный редактор грузинского информационного агентства "ITN Exclusive" Леван Гудадзе просит политического убежища в России, заявляя о постоянных угрозах официальных властей Грузии в его адрес и в адрес членов его семьи. Гудадзе уверен, что угрозы связаны с его журналисткой деятельностью и освещением событий августа 2008 года в Южной Осетии.
"Первая причина, которая заставила меня покинуть Грузию, - это реальные угрозы, поступающие мне и семье из-за моей профессиональной деятельности. Редакционная политика нашего агентства не совпадала с позицией режима Саакашвили", - цитирует Гудадзе "Интерфакс".
По его словам, при освещении военного конфликта в Южной Осетии агентство "ITN Exclusive" не разделяло принципов информационной политики официального Тбилиси, придерживаясь объективности в подаче информации.
3 сентября Гудадзе вместе матерью, женой и дочкой перебрался на территорию Южной Осетии. Из Южной Осетии Леван Гудадзе и его семья в сопровождении пограничников были доставлены в Управление ФМС по Северной Осетии.
Леван Гудадзе пока не хочет показывать свое лицо из соображений безопасности, сообщают "Вести.Ru". По словам журналиста, именно в августе 2008 года начались звонки с угрозами на его мобильник. "Постоянные угрозы, начиная с августа, когда были общие угрозы. Это спецслужбы Грузии. Психологическое давление было огромным, и оно нарастало. Угрозы по телефону были не только на мой номер, но и на номер жены. Появился страх за семью. Это и было причиной. Выбора просто не было", - объясняет Леван Гудадзе.
Его интернет-сайт закрывался трижды. Потом закрылось и само агентство, но Гудадзе продолжал публиковаться в независимых СМИ. "То, что я писал, на 180 процентов отличается от пропаганды Саакашвили. Я изначально придерживался той информации, которая у меня была: Саакашвили и грузинская сторона ночью 7 августа начали массированный обстрел Цхинвали, этим и начался конфликт. Это правда, и скрывать это, на мой взгляд, нет смысла", - уверен журналист.
Семье Гудадзе семь раз пришлось менять место жительства. Когда в Тбилиси работать было уже невозможно, журналист забрал своих родных и переехал в Рустави. Но их, по словам Гудадзе, нашли и там - угрозы не прекращались. "Апокалипсис по-грузински", "Акция 9 апреля или большая афера" - вот только некоторые заголовки его статей. В августе прошлого года объективной журналистике в Грузии, считает Гудадзе, пришел конец. Журналист уже планирует свою журналистскую карьеру в России.
Ранее сообщалось, что Гудадзе попросил убежища в Южной Осетии. Тогда некоторые политологи сделали вывод, что таким образом он решил побольнее уязвить самолюбие грузинских властей.
"У этого шага есть очевидный политический подтекст, – сказал тогда заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Михаил Александров изданию GZT.Ru. – Обратите внимание: журналист попросил убежища не в России, а в Южной Осетии. Это ведь вдвойне оскорбительно для Грузии. Мало того, что человек просит политического убежища в другой стране, так еще и делает это не в большой и грозной России, а в государстве, чей суверенитет Тбилиси не признает. Таким образом Гудадзе пытается отомстить режиму Саакашвили, который не давал ему нормально жить на родине".
Между тем, официальный Тбилиси обвиняет Гудадзе в шпионаже. Как заявил госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили, "взять в шпионы" Левана Гудадзе России могло понадобиться для пиара.
Вместе с тем, Якобашвили заявляет, что о Леване Гудадзе до этого времени он ничего не слышал, и ему не было известно и о том, что он занимался журналистской деятельностью. "О таком журналисте я даже не слышал. Наверное, должны предположить, что Цхинвал - оазис свободных СМИ. Было бы понятно, если бы он из Грузии бежал в США, где СМИ более свободны, но бегство в Цхинвал как-то даже смешно", - сказал Якобашвили 5 сентября. По его словам, на данный факт грузинская сторона никак не отреагирует.
В Министерстве внутренних дел Грузии также заявили ранее, что не владеют информацией о просьбе Левана Гудадзе о предоставлении ему политического убежища из-за угроз во время работы в Грузии. "Впервые слышу, что Леван Гудадзе – такой журналист - существует. Что касается вопроса о предоставлении ему политического убежища сепаратистами, мы не владеем информацией. Хотя, если желает быть с сепаратистами, мы ему мешать не намерены, но он назад не сможет вернуться", - заявил начальник информационно-аналитического департамента Грузии Шота Утиашвили.
Само агентство "ITN Еxclusive", учредителем и главным редактором которого является Гудадзе, просуществовало всего несколько месяцев и было закрыто в связи с отсутствием финансовых средств для поддержания работы, утверждается в информации агентства "Грузия Online".
Напомним также, что в мае границу Грузии и Абхазии пересек 35-летний грузинский офицер Алик Бжания, который затем обратился к российским военным с просьбой о политическом убежище. Свой поступок он объяснил несогласием с политикой президента Саакашвили.
В свою очередь, Грузия предоставила статус беженца российскому военнослужащему Дмитрию Артемьеву, дезертировавшему в Грузию в начале июля. Причиной дезертирства Артемьева, по его словам, явились неуставные отношения со стороны сослуживцев и невыносимые условия службы. Он заявил, что в армии его плохо кормили. Российская сторона утверждает, что солдат сбежал с оружием.
А в начале июля Минюст Грузии не удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры России об экстрадиции другого российского военнослужащего - Александра Глухова, в начале года также дезертировавшего из части в Южной Осетии в Грузию. По информации МВД Грузии, которую затем подтвердил и сам Глухов, солдат принял такое решение из-за невыносимых условий службы. В Грузии Глухову также предоставлен статус беженца.