Члены "Голоса Беслана" пожаловались Федоряку на угрозы со стороны следователя
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
28 сентября в Ессентуках состоялась встреча членов Всероссийской общественной организации "Голос Беслана" Эллы Кесаевой, Эмилии Бетрозовой и Светланы Маргиевой с заместителем полпреда при президенте в ЮФО Николаем Федоряком, с которым были обсуждены вопросы расследования теракта, закон о статусе жертв теракта, пенсии пострадавшим.
На встрече присутствовали руководитель Следственного управления в ЮФО Борис Корноухов, помощник президента РФ Алексей Мачнев, новый следователь по делу, занимающийся расследованием теракта в Беслане, Алексей Халин и другие.
Первый вопрос, обсуждавшийся на встрече, касался расследования теракта в Беслане, а именно - замены следователя Александра Солженицина на Алексея Халина.
"26 сентября у нас состоялась встреча с Халиным. У нас сложилось впечатление, что этот следователь опять не будет проводить объективное расследование, также как и Солженицин, потому что направленность у него такая, что никто не виноват, кроме террористов. Тогда мы спросили: "А почему вы продлеваете расследование?" Он ответил, что не опознали всех террористов. Расследование больше ни в каком направлении не ведется", - заявила Элла Кесаева.
"И еще он нам сказал, что если мы будем писать многочисленные ходатайства, повторяться, то будет поднят вопрос об умышленном затягивании расследования. А это уже, по слова Халина, уголовное наказание. Мы посчитали это запугиванием и сказали об этом на встрече с Федоряком", - сказала руководитель организации "Голос Беслана".
Потерпевшие попросили заменить следователя, но им в просьбе было отказано. По словам Кесаевой, на встрече обсуждался также вопрос о том, что должностные лица, которые должны были предотвратить теракт и были членами оперативного штаба, практически все остались на своих должностях либо получили повышение. Потерпевшим пообещали "с этим разобраться". Во время встречи пострадавшим стало известно о том, что Андреев, руководивший ФСБ по Северной Осетии, уже уволен из органов безопасности.
Присутствующие поднимали вопрос и о законе о жертвах теракта. По просьбе потерпевших, замполпреда по ЮФО Федоряк попросил Алексея Мачнева внести в рабочую группу североосетинской парламентской комиссии Эллу Кесаеву в качестве эксперта.
Парламент Северной Осетии уже занялся вопросом о законе по статусу жертв теракта. Кроме того, обсуждался вопрос о пенсиях, лечении пострадавших во время теракта, о льготах на проезд в железнодорожном транспорте.
На следующий день, 29 сентября Алексей Мачнев организовал встречу с руководством Пенсионного фонда Северной Осетии и попросил оказать помощь потерпевшим. "Мы подняли вопрос по потере кормильца взрослым. Дети получают пенсии по потере своих родителей после теракта, а взрослые, у которых погибли трудоспособные дети, не получают", - рассказала Кесаева.
Однако, по словам Кесаевой, руководство Пенсионного фонда по этому поводу посоветовало обратиться в суд.
Напомним, что в России нет закона о статусе жертв теракта. Организация обращалась с ходатайствами о принятии такого закона и в парламент республики, и в Совет Федерации, и в Государственную думу России.
СПРАВКА: 1 сентября 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 335 человек - 186 детей и 149 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников.