Жительница Кабардино-Балкарии недовольна приговором убийце ее сына
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Жительница Нальчика Марина Шмидт, обратилась с жалобой к президенту России Д.Медведеву, президенту КБР А.Канокову, в программу "Человек и Закон", в правозащитные организации республики. Она жалуется на то, что Нальчикский городской суд (судья Вологиров З.М.) вынес приговор убийце ее сына, назначив наказание сроком один год лишения свободы в колонии-поселении.
Марина Шмидт считает приговор чрезмерно мягким, не соответствующим содеянному, и просит высокие инстанции обратить внимание на несправедливое решение суда.
Марина Шмидт сообщила, что ее сын Дмитрий Шмидт, 1987 года рождения был убит 3 июня 2008 года на рабочем месте на территории базы ОАО "Нальчикский авторемонтный завод", где он занимался установкой забора.
"В тот день директор базы должен был с ними рассчитаться, поскольку работа уже подходила к концу. Дима и его напарник Нахушев Хусен ждали его, чтобы получить оплату за работу. Но приехал Пазов Тимур, который также работал на этой базе, спровоцировал драку, в ходе которой нанес моему сыну удары ножом. По дороге в больницу сын скончался, - рассказала Марина Шмидт. - В суде же ситуацию повернули так, будто убийца, вооруженный ножом, оборонялся от Димы, переквалифицировав обвинение с части 1 ст. 105 УК РФ на ч.1 ст.108".
По словам Марины Шмидт, представитель прокуратуры, поддерживавшая обвинение, М. Малаева, просила для убийцы шесть лет заключения в колонии строго режима, однако накануне судебных прений ее вывели из дела и прислали другого сотрудника прокуратуры.
Марина Шмидт заявляет, что причина столь мягкого приговора для убийцы ее сына в том, что его родная тетя является судьей Верховного суда республики.
"Я простая женщина, у меня нет ни богатых родственников, ни влиятельных связей, за меня некому заступиться. Я одна вырастила двух сыновей. Дима отслужил в армии, хотел быть учеником автослесаря. Его ни за что убили, а убийца даже не понес наказания, - говорит мать, добавляя - Из следственного изолятора убийца был выпущен под подписку о невыезде, хотя обвинялся по статье 105 УК РФ, по которой освобождение под подписку о невыезде не допускается. Мой протест в отношении меры пресечения убийце судья Вологиров отклонил".
В Нальчикском городском суде от комментариев отказались, сказав, что все комментарии имеются в приговоре суда.
В приговоре же, в частности, сказано, что "вывод органов обвинения в том, что Пазов Т.И. совершил умышленное убийство Шмидт Д.В., предусмотренное ч 1 ст 105 УК РФ не подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, поскольку по делу не добыто бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что "Пазов Т.И., причиняя Шмидт Д.В. телесные повреждения ударами ножа в ходе драки, имел умысел на лишение его жизни".
Далее в приговоре говорится о том, что первым удары Пазову нанес погибший, причинив "согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, телесные повреждения в виде закрытого перелома нижней челюсти, ЗЧМТ, сотрясения головного мозга, ушиб грудной клетки, что свидетельствует о преимуществе сил Шмидта в данной драке".
Согласно показаниям свидетелей, отраженным в приговоре суда, драку действительно начал Шмидт, однако один из свидетелей, а именно напарник погибшего показал, что перед этим Пазов оскорблял погибшего, говоря, что вырежет ему "печень" и побреет "как барана" и явно провоцировал драку.
Между тем, согласно приговору, "в возникшей скоротечной обстановке Пазов Т.И. действовал в пределах необходимой самообороны, однако пределы необходимой самообороны им были превышены".
Наркологическая и судебно-психиатрическая экспертиза в отношении Пазова показали, что он ни психическим расстройством, ни слабоумием не страдает, наркомании или алкоголизма у него не выявлено, и он "мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими".
Таким образом, суд приговорил Пазова к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Мать погибшего обжаловала приговор в Верховном суде республики, однако на справедливость не надеется.
Отметим, что президент республики Арсен Каноков, выступая 15 января на коллегии МВД по КБР по итогам оперативно-служебной деятельности за минувший год, особо подчеркнул, что "обеспечивать порядок могут только люди, которые неукоснительно соблюдают закон сами, поэтому самые решительные меры должны применяться к тем, кто ставит личные интересы выше общественных".
Напомним, что в июле 2008 года житель Кабардино-Балкарии Борис Малкаров обратился с жалобой в прокуратуру КБР, в общественные правозащитные организации, а также в СМИ по поводу того, что против его сына Керима Малкарова, 26 лет, сотрудника торгового предприятия "Детский мир", фабрикуется уголовное дело по обвинению в убийстве.
В феврале 2008 года прокурор Кабардино-Балкарии Олег Жариков сообщил на пресс-конференции, что в республиканской прокуратуре создан специализированный отдел по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции. В него вошли четыре оперативных работника, которые будут предметно заниматься этим вопросом.
22 апреля 2008 г. в здании парламента Кабардино-Балкарии прошли публичные слушания, на которых общественность высказала замечания по проекту республиканской целевой программы "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008-2010 годы".