Скоро Краснодарский краевой суд рассмотрит дело эколога и правозащитника из Новороссийска Михаила Константиниди
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
1 ноября этого года Октябрьский районный суд Новороссийска приговорил его к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества якобы за мошенничество в крупных размерах. Однако коллеги осужденного по общественной работе утверждают, что, приговорив Константиниди к тюремному заключению, местные власти таким образом отомстили ему заранее выигранные им экологические дела.
Начиная с 1990 года Константиниди активно участвовал в защите экологии города и края. Так, он добился запретов на строительство в 100-метровой береговой зоне, на перевозку через Новороссийск так называемого австрийского мусора - уксусной кислоты, гранулированной серы. Но самым главным его достижением была победа в судебном процессе о запрете строительства ряда объектов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в сентябре прошлого года. Одним словом, вездесущий правозащитник сорвал миллионную сделку, а такое, как известно, не прощается.
Михаил Константиниди возглавлял в Новороссийске общественную организацию "Демократический форум", которая в числе прочего оказывала юридическую помощь населению. Когда в суде начались слушания дела о строительстве КТК, в организацию Константиниди нагрянул с проверкой ОБЭП, который безвозвратно конфисковал не только финансовые документы, но и дела подзащитных.
А месяцем позже, в августе прошлого года, в отношении Константиниди Октябрьской прокуратурой Новороссийска было возбуждено уголовное дело по статье 171 УК РФ - незаконное предпринимательство при отсутствии лицензии на оказание юридической помощи. Заметим, что закон о лицензировании не распространяется на услуги юридического характера, но это не помешало правоохранительным органам задержать Константиниди на трое суток. Любопытно, что задержание состоялось буквально через несколько дней после вынесения судом решения о запрете строительства Каспийского трубопроводного консорциума.
Правозащитника отпустили под подписку о невыезде в первых числах октября прошлого года. А уже через несколько дней новороссийские сыщики обнаружили трех человек, права которых в свое время успешно защищал Константиниди, но которые, несмотря на это, месяцы, а то и годы спустя после выигранных судебных процессов вдруг посчитали себя обманутыми коварным защитником.
Господа Кравченко, Исаева и Багдасарьян рассказали следователю, а позже и суду, что при знакомстве Константиниди представлялся адвокатом и даже показывал какое-то удостоверение и раздавал визитные карточки, брал у них деньги за представление их интересов в суде, а потом деньги присваивал. В общей сложности, по словам истцов, Константиниди обогатился за их счет на шесть тысяч долларов.
Следствие длилось почти год, но состава преступления по вмененной правозащитнику статье за незаконное предпринимательство так и не обнаружилось. Тогда следственные органы предъявили Константиниди обвинение в мошенничестве в крупных размерах (статья 159 УК РФ) и направили дело в суд. Служители Фемиды не стали вникать в подробности сотрудничества правозащитника и его бывших клиентов. По словам коллег М. Константиниди, присутствовавших на процессе, судебные разбирательства с первой минуты носили обвинительный характер. Суд не обратил никакого внимания на отсутствие в материалах уголовного дела каких-либо адвокатских удостоверений и визитных карточек. Суд также не удосужился запросить финансовую отчетность и другую документацию "Демократического форума", из которой следует, что Константиниди заключал с истцами договоры на оказание юридической помощи, а деньги вносились ими в качестве пожертвований на нужды общественной организации и на уплату госпошлин при подаче исков. В-третьих, судья Иванова не заинтересовалась тем фактом, что подзащитные Константиниди непосредственно после побед в судах никаких претензий к правозащитнику и его организации не предъявляли.
О том, что суд над самим защитником был изначально предвзятым, говорит нежелание суда опрашивать свидетелей, предложенных подсудимым. Еще до вынесения приговора в местной прессе появились публикации, убеждающие читателей в виновности правозащитника и основанные исключительно на версии прокуратуры. В результате трехдневных судебных разбирательств суд признал Константиниди виновным по всем пунктам, и подсудимого отправили отбывать наказание прямо из зала суда. Теперь друзья и коллеги осужденного надеются, что Краснодарский краевой суд более внимательно отнесется к обстоятельствам уголовного дела М. Константиниди.
?