The Times: жестокость Кремля в Ингушетии способствует усилению вооруженного подполья

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Британское издание сегодня публикует материал своего корреспондента из Ингушетии. Журналист The Times пишет о жестких мерах, предпринимаемых Москвой для наведения порядка в регионе, которые, по его мнению, только усиливают вооруженное противостояние.

Британский журналист сам стал свидетелем того, как федералы на блокпосту обстреляли автомобиль, пассажиры которого отказались остановиться для проверки документов.  Кроме того, корреспондент газеты рассказывает о внесудебной казни молодого человека - 21-летнего Шамиля Махлоева, убитого сотрудниками силовых структур в собственном доме на глазах у матери, сестры и беременной жены.

"Семья не знает, кто были эти военные, и почему они его убили. Для Кремля Махлоев стал еще одним "мертвым террористом" в грязной войне в Ингушетии", - пишет корреспондент издания, по мнению которого, республика стала "новой линией фронта в борьбе России против растущих антиправительственных выступлений повстанцев на Северном Кавказе".

"Россия послала тысячи военнослужащих на борьбу с теми, кого она называет экстремистами и сторонниками исламского халифата", - сообщает источник, не отрицая, что исламистский фактор действительно существует. Однако, со ссылкой на местных наблюдателей, он утверждает, что  "насилие подпитывается традицией кровной мести, вызванной жестокостью российских спецподразделений".

"Кремль говорит о том, что он борется с терроризмом, но на самом деле он способствует его зарождению. Люди возмущены похищениями и убийствами своих родственников", - приводит издание слова ингушского правозащитника Магомеда Муцольгова.

"В здешней борьбе с терроризмом появилась новая тенденция: убить человека, а затем объявить, что он был террористом. При этом никаких доказательств, что он действительно таковым являлся, не требуется", - отметил в интервью газете Тимур Акиев, глава ингушского отделения Правозащитного центра "Мемориал".

Отметим, 2 сентября в Независимом пресс-центре в Москве прошла пресс-конференция правозащитников под названием "Эскадроны смерти" на Северном Кавказе. Лето 2009 года". По словам члена Совета Правозащитного центра "Мемориал" Александра Черкасова, на Северном Кавказе сложилась система насилия, неотъемлемые части которой – пытки, похищения, нелегальные тюрьмы, внесудебные казни.

Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы, отметила, что уже десять лет на Северном Кавказе действует политика наведения порядка путем устрашения. "Сначала это делалось только в Чечне. Сейчас во всех республиках идет "полноценная гражданская война" между силовыми органами и подпольем, между силовыми органами и населением. Мирное население оказалось зажатым между враждующими сторонами. А быть молодым человеком 20-27-ми лет в Дагестане, Ингушетии и Чечне – значит принадлежать к группе риска, находиться в опасности", - сказала правозащитница.   

Атмосфера страха, о которой говорила Светлана Ганнушкина, распространилась и на тех, кто раньше не боялся. После убийства Натальи Эстемировой, Заремы Садулаевой и ее мужа Алика Джабраилова бояться стали и журналисты и правозащитники, отметила Алексеева.

Правозащитница также отмечает, что два месяца после назначения Евкурова в Ингушетии была тишина, так как Евкуров, по ее словам, действовал разумно: заставлял ФСБ не охотиться за мирными ребятами, а бороться с подпольем. Однако потом силовые структуры вышли из-под контроля, заявила Людмила Алексеева.

В этой связи нужно отметить, что Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подписал указ о назначении своим советником по силовым структурам Николая Глущенко. Ранее такой должности в аппарате президента не было, взаимодействием с силовиками занимался секретарь совета безопасности Алексей Воробьев.

Новый помощник, по мнению экспертов, призван помочь президенту Ингушетии восстановить контроль над силовиками.

Автор: