Житель Чечни сообщает о пытках односельчанина за разговор по телефону с боевиком
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Грозненском районе Чечни сотрудниками силовых ведомств были жестоко избиты и подвергнуты пыткам два жителя селения Первомайское данного района, отец и сын. Причиной стало то, что на мобильный телефон сына поступил звонок от его бывшего друга, который год назад ушел к боевикам.
Об этом рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Первомайского, по словам которого инцидент произошел неделю назад. Односельчане пострадавших считают действия силовиков полнейшим произволом и беззаконием.
"Где-то неделю назад из нашего села сотрудники подразделения милиции, которое дислоцируется в селении Побединское (этот населенный пункт расположен в нескольких километрах к северу от села Первомайское – прим. "Кавказского узла"), забрали молодого парня и его отца. Их вывезли на базу в Побединском и там подвергли избиениям и пыткам. Применяли даже ток", - утверждает житель Первомайского Магомед.
По его словам, поводом для этого послужило то, что незадолго до этого сыну позвонил его бывший одноклассник, который в прошлом году ушел к боевикам. Каким-то образом об этом узнали милиционеры из Побединского и тут же применили "санкции", говорит собеседник.
"И отец, и сын были настолько сильно избиты, что едва держались на ногах. Конечно, это не лезет ни в какие рамки. В чем виноват этот парень, тем более его отец, который вообще ничего не знал? Как можно ни за что, ни про что так измываться над людьми", – говорит Магомед. По его словам, располагающиеся в селе Побединском силовики не дают жителям покоя.
"Раньше там сидел Байсаров (Мовлади Байсаров, командир спецотряда ФСБ "Горец", который был расформирован в 2006 году, после того как сам Байсаров был расстрелян в Москве сотрудниками МВД Чечни "при попытке оказать вооруженное сопротивление" - прим. "Кавказского узла"). Они тоже над людьми издевались, - рассказывает собеседник. - Потом Байсарова убили, и там стала база какого-то "Ирана", который вроде раньше был заместителем Байсарова, а потом перешел к Кадырову. Беспредел как был, так и остался. Теперь, говорят, вместо "Ирана" пришел какой-то "Малыш", и повторяется все то же самое".
По словам Магомеда, пострадавшие от действий силовиков отец и сын обращаться куда-либо за помощью не стали, потому что считают, что все это бесполезно и "может быть только хуже". В правоохранительных органах республики ситуацию комментировать не захотели, поскольку, как заявил представитель МВД, никаких заявлений относительно неправомерных действий со стороны сотрудников правоохранительных органов от кого-либо из жителей села Первомайское не поступало, а говорить что-либо, "основываясь на голословных утверждениях", будет неправильным.
Отметим, что в борьбе против участников вооруженного подполья сотрудники силовых структур Чечни все активнее используют такие меры как сжигание домов их близких, запреты устраивать поминки по убитым боевикам и хоронить их на кладбищах, а также практику постоянного прессинга и морального, а зачастую даже физического, давления не только на близких членов семьи участника вооруженного подполья, но и на их друзей и знакомых.
О фактах подобного рода и росте похищений людей в Чечне, незадолго до своей гибели открыто говорила известная чеченская правозащитница Наталья Эстемирова, похищенная и убитая 15 июля текущего года.
Факт сожжения домов родственников боевиков в Чечне ранее был признан Human Rights Watch. Сообщал об этом и Правозащитный центр «Мемориал», отмечая, что поджоги совершаются с одобрения властей Чечни.