В Северной Осетии идет процесс над Хачировым, обвиняемым в работе на спецслужбы Грузии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Верховном суде Северной Осетии слушается первое дело о шпионаже в пользу Грузии. На скамье подсудимых - уроженец Южной Осетии и гражданин России Александр Хачиров, обвиняемый в том, что в течение четырех лет по заданиям грузинских спецслужб снимал транспортные и военные объекты в Северной и Южной Осетии.

Дело Александра Хачирова получило гриф "секретное", поэтому рассматривается в закрытом для СМИ режиме. Группу гособвинения на процессе возглавляет прокурор Северной Осетии Герман Штадлер. По данным пресс-службы которого, обвиняемый содействовал следствию. Своей вины Хачиров не отрицает. Подсудимому грозит от 12 до 20 лет тюрьмы.

Как сообщил источник в прокуратуре Северной Осетии, Александр Хачиров был задержан 11 июня прошлого года во время "сбора информации о пограничных объектах". Помимо миниатюрной видеокамеры в машине подсудимого, по данным следствия, в тайнике под сиденьем была обнаружена противотанковая мина.

Взрыв, по материалам следствия, должен был произойти "поблизости от одной из воинских частей, дислоцированных во Владикавказе", пишет "Коммерсант".

В ходе допросов Александра Хачирова в УФСБ по Северной Осетии выяснилось, что он был завербован грузинскими спецслужбами в 2004 году, после чего регулярно выполнял задания на территории Северной и Южной Осетии, в основном связанные с разведкой мест дислокации крупных войсковых соединений российской армии и миротворческого контингента в Цхинвали.

Следуя на своей машине из Владикавказа в Цхинвали, он осуществлял скрытую съемку тоннелей, мостов и пропускных пунктов. Особенно его интересовала система охраны Рокского тоннеля. За каждый отснятый объект обвиняемый, по его словам, получал в среднем $100 от представителя грузинских спецслужб.

Руководитель информационно-аналитического департамента МВД Грузии, согласно изданию, сообщил, что ему ничего не известно о деле Александра Хачирова.

В производстве УФСБ и следственного управления по Северной Осетии находится еще несколько шпионских дел. Так, фигурантом одного из них является заместитель начальника грузинской разведывательной службы Георгий Харкеладзе. Громкий шпионский скандал связан и с именем подполковника российской армии Гиви Имердишвили, который, по информации ФСБ, с 2006 года пытался вербовать для грузинской разведки российских офицеров.

А в мае 2008 года ФСБ России заявила о пресечении на территории ЮФО деятельности агента спецслужб Грузии Рамзана Туркошвили, который должен был организовать контакты грузинских спецслужб с боевиками на территории России.

Как уже сообщал "Кавказский узел", в 2006 году, после крупного "шпионского скандала", когда в Грузии были арестованы четверо российских военных, обвиненных в шпионаже в пользу России, отношения между двумя странами заметно ухудшились. Из России в Грузию были депортированы несколько сотен нелегальных иммигрантов, в связи с чем грузинские официальные лица обвиняли власти РФ в этнических чистках и даже геноциде уроженцев Грузии. Российская сторона упорно отрицала подобные обвинения, но правозащитники также отмечали резкий всплеск ксенофобии и национальной нетерпимости по отношению к уроженцам Грузии.

Автор: