Карасин: РФ настаивала на продолжении деятельности международных миссий в Абхазии и Южной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Российская сторона настаивала на продолжении деятельности международных миссий в Абхазии и Южной Осетии на независимой от Тбилиси основе, но предложения были отвергнуты, заявил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин.
"В первой половине этого года были свернуты полевые миссии организаций по безопасному сотрудничеству в Европе и ООН в Абхазии, Грузии и Южной Осетии. Но российская, абхазская и югоосетинская стороны настаивали на продолжении деятельности этих международных организаций в регионе на новой, независимой от Тбилиси, основе, но наши предложения были отвергнуты", - подчеркнул Григорий Карасин.
По его словам, дипломатические дебаты в Нью-Йорке шли долгие месяцы, однако предложения российской стороны, в итоге, были отвергнуты западными партнерами и Грузией. "Мы видим, что за всем этим стоят попытки навязать международные форматы подчиненности Цхинвала и Сухума Тбилиси. Могу вас заверить, что этого не случится", - рассказал Григорий Карасин на встрече с журналистами, на которой присутствовал и корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, что 16 июня истекли полномочия миротворческой операции ООН в зоне конфликта Абхазии и Грузии. 15 июля военные наблюдатели ООН покинули Абхазию. 30 июня прекратила существование основная база миссии наблюдателей ОБСЕ в Грузии в селе Каралети Карельского района. Россия заблокировала продление работы миссии ОБСЕ в Грузии 13 мая, указывая на то, что "Южная Осетия является самостоятельным государством". Цхинвал предложил открыть отдельное представительство ОБСЕ в республике.
В настоящее время в Грузии находится миссия из 200 европейских наблюдателей, она была развернута осенью прошлого года. В составе миссии - около 200 невооруженных наблюдателей из 22 стран ЕС. Россия и признанные ею Абхазия и Южная Осетия заявляют, что не считают возможным присутствие наблюдателей ЕС на территориях последних.
По словам Карасина, для России сегодня важнейшей задачей в Закавказье является обеспечение прочной стабильности региона, безопасность для всех живущих там людей, а "история и практика последних лет показывают, что для Грузии стабильность на границах с соседними странами не является желаемой целью".
Ранее "Кавказский узел" уже сообщал, что накануне годовщины августовских событий в Южной Осетии на встрече с журналистами заместитель главы МИД РФ Григорий Карасин рассказал, что Россия через международных посредников предлагала Грузии подписать документ, связанный с запрещением на ведение военных действий на территории Южной Осетии и Абхазии, но Грузия подписать его отказалась.
По словам Карасина, Грузия предлагает России подписание другого документа, связанного с запрещением военных действий между Россией и Грузией.
Карасин также заявил, что в настоящее время с грузинской стороны не прекращаются провокации, направленные на создание напряженности в регионе. Он также не исключал возможности новых провокаций с грузинской стороны в годовщину августовских событий 2008 года.
Напомним, что соглашение о прекращении огня от 12 августа было подписано при посредничестве президента Франции Николя Саркози, возглавлявшего тогда ЕС. Однако российские войска, по мнению грузинской стороны, до сих пор оккупируют территории Грузии.
В интервью грузинскому информационно-аналитическому порталу "Грузия Online" госминистр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили, на вопрос о том, какие реальные шаги предпринимает Евросоюз, чтобы принудить российскую сторону к выполнению плана "Медведев-Саркози", ответил, что принуждение не имеет одной методологии.
"В разных странах принуждение проводится по-разному. Мы все видели, как принуждали Саддама Хусейна. Россия - не того размера страна, чтобы ее можно было принудить какими-то силовыми методами. Исходя из истории Российской Федерации - и Российской империи, и советской империи, и новой России - можно утверждать, что военный элемент не так работает с этой страной", - отметил Якобашвили.
По его словам, в данном случае работают другие элементы - политические, экономические, дипломатические и иные шаги. "По моим расчетам, уже к концу года мы начнем переходить от реактивной политики по отношению к России к проактивной политике. Реактивная политика - это когда мы реагируем на глупости России. Но в какой-то момент эти глупости надоедают, и затем начинается работа не только над тем, чтобы глупости не повторялись, но и над тем, чтобы они полностью прекратились", - заявил Якобашвили.
По его словам, в эту часть входит и деоккупация территорий Грузии. "Если мы сегодня говорим о вероятности новой войны, то, думаю, что обстановка накаливается и для того, чтобы мы перешли на проактивную политику как можно позже", - подчеркнул госминистр.
По его словам, своими заявлениями, провокациями Россия просто пытается "как-то застолбить дипломатию: мол, сейчас мы сойдем с ума, сейчас мы сделаем что-то нехорошее". "Думаю, что это просто конвульсии больного человека, нежели какая-то реальная политика. Все рецидивы этой конвульсии, в принципе, налицо", - считает госминистр Грузии по реинтеграции.
По словам же заместителя министра иностранных дел России Григория Карасина, именно грузинская сторона заинтересована в создании напряженной обстановки в этом регионе. "В Тбилиси, наоборот, о чем свидетельствуют факты и заявления, заинтересованы в поддержанию здесь нервозности и неуверенности в завтрашнем дне. Именно в этих мутных водах грузинские политики пытаются ловить упущенные в августе 2008 года возможности. Уверяю вас - эти попытки обречены на провал", - заявил Григорий Карасин на встрече с журналистами.
Напомним, 8 августа исполнился ровно год после августовского конфликта 2008 года, после которого президент РФ подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии, а Грузия разорвала с Россией дипломатические отношения.
7 августа, накануне годовщины событий в Южной Осетии, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил, что Россия не состоит в миротворческом договоре с Грузией, потому что та вышла из него "задним числом", а вооруженным войскам России сейчас дано задание помогать Южной Осетии и Абхазии поддерживать суверенитет и территориальную целостность в рамках установленных границ.