«Пострадавший» от акций сторонников отмены «детского закона» в Новороссийске дал объяснение прокуратуре
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ученик школы №22 Новороссийска Артем Колодяжный в присутствии своей матери и заместителя директора школы по воспитательной работе дал объяснение городской прокуратуре. По его словам, побывав несколько минут на одном из митингов сторонников отмены комендантского часа для детей, он увидел "отрицательную сторону деятельности правозащитников".
"Карастелев предлагал еще прийти на подобное мероприятие, приводить друзей, знакомых для того, чтобы добиться отмены этого закона, - заявил Андрей. - Утверждали, что нас милиция трогать не будет, гулять будем круглосуточно. Я воспринял это с положительной стороны, потому что можно будет гулять после 10 часов вечера".
"Одновременно с этим я вижу и отрицательную сторону данной позиции, - добавил Колодяжный. - Она выражается в том, что в случае отмены закона может возрасти произвол и вседозволенность. У меня возникло впечатление, что Карастелев отрицательно относится к правоохранительным органам, в частности, к милиции".
"В деятельности Карастелевых, по моему мнению, усматриваются призывы к антиобщественным действиям, что выражается в неподчинении закону и органам власти. Я думаю, что если не будет этого закона, то будет процветание наркомании, пьянства, преступлений и хулиганства", - пояснил свое мнение о митингах новороссийских правозащитников старшеклассник Артем Колодяжный.
"Вышло очень интересно - к нам на митинг 18 апреля подошли двое ребятишек, спросили, за что мы митингуем, мы с ними поговорили буквально минуты четыре. Потом они попросили сфотографировать их с нашим плакатом, - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" эксперт "Новороссийского комитета по правам человека" Вадим Карастелев. - В это время мать одного из них стояла через дорогу и ждала детей. А рядом с ней стоял и фотографировал нас фотограф одной из провластных газет. Потом эти детишки перешли через дорогу и пошли с родителями писать заявление в прокуратуру. За эти четыре минуты что мы с ними стояли, они почувствовали призывы к антиобщественным действиям. И именно на их показаниях основываются все остальные обвинения прокуратуры".
"Тут полнейшая фабрикация. Сначала эти подростки с мамами писали, что митинг 18 апреля показался им призывом к антиобщественным действиям. Потом прокуратура "приклеила" к делу фото плаката "Свободу не дают, ее берут", только сделанное еще 4 апреля, то есть, за 2 недели до того, как подростки подходили на митинг, - рассказала директор "Новороссийского комитета по правам человека" Тамара Карастелева. - Причем эти всплывшие экспертизы сделаны тоже только по плакату, который был 4 апреля".
"Эти детишки потом приписывали в свои объяснения, уже задним числом, что, мол, плакат про свободу тот им не нравится. А причем тут это? Это к делу вообще никак не относилось", - добавила Карастелева.
"Эти объяснения от подростков написаны, как по шаблону, обе бумаги практически одинаковые. Удивительное единение мнений двух подростков, которые восприняли наш митинг одинаково, с точностью до слова в их формулировках", - сказала она.
"Несмотря на то, что дело сфабриковано, тем не менее, суд, когда мы подали иск на обжалование обвинений прокуратуры, принял их сторону, основываясь на каких-то непонятных экспертизах и на объяснения двух подростков, которые написаны как будто одной рукой" - отметила Карастелева.
Напомним, что сотрудники "Новороссийского комитета по правам человека" проводят акции протеста за отмену, так называемого, "детского закона".
Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вызвавший немало споров, вступил в Краснодарском крае в силу 1 августа 2008 года. Согласно закону, детям до 7 лет не разрешается находиться в общественных местах без сопровождения родителей или уполномоченных лиц в любое время суток, детям до 14 лет - после 21 часа, подросткам до 17 лет - после 22 часов.
При этом, согласно статье 15, "ответственность за невыполнение положений настоящего закона устанавливается нормами административного законодательства Российской Федерации".
В тоже время, по мнению правозащитников, российское административное законодательство не устанавливает подобных ограничений.
Местная прокуратура обвинила новороссийских правозащитников, проводящих акции протеста за отмену "детского закона", в экстремизме, после чего обвиняемые - супруги Карастелевы - подали иск в суд по оспариванию решений новороссийской прокуратуры. Суд оставил решение прокуратуры в силе. При этом решение основывалось на экспертизах, сделанных по просьбе прокуратуры Новороссийска и на показаниях "потерпевших" от митингов правозащитников двух подростков - Владимира Винокурова и Артема Колодяжного.