Полковник Буданов ждет приговора
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Независимая газета" напоминает сегодня о том, что прошел почти год с момента, когда в Ростове-на-Дону начался громкий процесс над полковником Юрием Будановым, обвиняемым в убийстве 18-летней чеченской девушки из селения Танги-Чу.
Судебные заседания по уголовному делу бывшего командира 160-го танкового гвардейского полка продолжались более пяти месяцев - с 28 февраля по 9 июля. Затем по решению суда они были прерваны для проведения дополнительной психиатрической экспертизы Буданова в Институте имени Сербского. Необходимость назначения уже третьей по счету экспертизы возникла в связи с тем, что психиатры, ранее обследовавшие подсудимого, так и не ответили на ключевой вопрос следствия: был ли вменяем Буданов в момент похищения и убийства Эльзы Кунгаевой?
Но проведение экспертизы закончилось, ее результаты отправлены в Северо-Кавказский окружной военный суд, сам подсудимый уже давно находится в ростовском следственном изоляторе, а суд до сих пор не возобновился. С просьбой разъяснить ситуацию "НГ" обратилась к адвокату подсудимого Анатолию Мухину. Но, как сообщил защитник Буданова, причина столь длительной задержки неизвестна и ему самому. Изначально днем возобновления процесса называлось 15 января, затем 20 января. Сейчас день продолжения слушаний не называется и вовсе. "Возможно, - предполагает Мухин, - дело здесь в технических вопросах: недоработке в оформлении документации, уточнении некоторых формулировок и так далее".
"С выводами экспертов я еще не знаком", - говорит адвокат. Кстати, они могут быть оглашены только в зале суда. В связи с этим председательствующий по делу Буданова полковник юстиции Виктор Костин уже делал заявление, пресекающее домыслы журналистов о том, что на основании выводов психиатрической экспертизы полковника амнистируют. Согласно законодательству, заключение экспертов не имеет заранее установленной силы, и оно может оцениваться судом только в совокупности с другими доказательствами.
Между тем заключение экспертов будет иметь решающее значение в доказательной базе для обеих сторон. Если оно подтвердит, что 27 марта 2000 года Юрий Буданов действовал в состоянии аффекта (то есть когда человек не мог до конца отдавать отчет и руководить своими действиями из-за болезненного состояния), то в суде может подняться вопрос об изменении статьи обвинения. В этом случае наверняка удастся переквалифицировать обвинение по статье 105 п. 2 УК РФ "Умышленное убийство" на 107-ю - "Убийство в состоянии аффекта". Разница здесь существенная: применение последней предусматривает наказание до 3 лет лишения свободы, в то время как умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами, по которому обвиняется Буданов, предполагает лишение свободы сроком от 8 до 20 лет либо пожизненное заключение. Если же в ходе экспертизы выяснится, что подсудимый и вовсе был невменяем, то речь может идти об освобождении от уголовной ответственности.
В настоящее время Буданов содержится в отдельной камере вместе с бывшими военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов. По словам Мухина, он устал от такой неопределенности.