В Москве прошел концерт в поддержку политзаключенных
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Москве 25 мая прошел благотворительный концерт "За вашу и нашу свободу!" в поддержку политических заключенных. В нем приняли участие известные барды Юлий Ким и Александр Городницкий, актер Александр Филиппенко, писатель-сатирик Виктор Шендерович.
Среди тех, кого организаторы мероприятия называют политзаключенными, и кому может быть оказана помощь из собранных на концерте средств, - уроженцы Чечни Зара Муртазалиева, Заурбек Талхигов, Умар Батукаев и Лорс Хамиев, воевавший в Чечне офицер Сергей Аракчеев, краснодарский журналист Сергей Рожков, осужденные по обвинению в подрыве поезда "Грозный-Москва" Михаил Клевачев и Владимир Власов, ростовский оппозиционер Андрей Греков, журналист сайта сепаратистов Чечни "Кавказ-центр" Борис Стомахин.
"В России сейчас десятки политзаключенных, людей, упрятанных за решетку по политическим мотивам, осужденных и арестованных с явными нарушениями закона. Им всем нужна наша солидарность. Многим из них нужна наша помощь: средства на адвокатов, на лекарства, на помощь семьям, на передачи и книги. Благотворительный концерт - проявление солидарности, способ помочь. Ну, и конечно, это просто хорошая музыка, просто искусство выдающихся артистов", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из организаторов мероприятия, координатор Союза солидарности с политзаключенными Сергей Давидис.
Организаторы концерта - Союз солидарности с политзаключенными, демократическое движение "Солидарность" и Фонд в защиту прав заключенных до последних минут концерта опасались, что он будет сорван властями. Однако концерт состоялся с огромным успехом, продемонстрировав, по словам организаторов, что "сплоченность и совместные усилия организаторов, соединенные с талантом и гражданским мужеством исполнителей способны давать хороший результат".
Зал Дома культуры (ДК) Горбунова был полностью заполнен - пришло порядка тысячи зрителей. Когда концерт уже начался, в билетную кассу ДК еще продолжала стоять огромная очередь.
Со сцены звучали отрывки из книг Довлатова и Солженицына в исполнении Александра Филиппенко, миниатюры Шендеровича, песни бардов, которые зал подпевал вместе с авторами. Речь шла, в основном, о грустном - о временах репрессий и ГУЛАГа, которые, по мнению исполнителей и организаторов, незаметно снова оказались совсем рядом, и старые истины вдруг оказались актуальными и узнаваемыми. На сцене за спинами артистов висели баннер "Свободу политзаключенным!", флаги Союза солидарности с политзаключенными и движения "Солидарность".
Виктор Шендерович в интервью группе Рен-ТВ, что не исполнители на этом концерте главные, а те сотни невинно осужденных, которым нужна помощь: "От топ-менеджеров "ЮКОСа" до активистов лимоновской партии. Офицеры, осужденные за убийство чеченцев, осужденные бездоказательно, и Зара Муртазалиева, которая сидит за взрыв, который она не совершала, то есть абсолютный диапазон".
На стенах фойе ДК расположилась своеобразная выставка - фотографии современных политзаключенных, их краткие биографии, рассказы о "делах", которые власть не желает признавать политическими. О них же говорили со сцены: дела ученых, нацболов, мусульман, чеченцев, журналистов и гражданских активистов, дело ЮКОСа, дело офицеров Аракчеева и Худякова.
В фойе активистами Союза солидарности с политзаключенными осуществлялся сбор пожертвований. Жертвователи получали значок с изображением огня за решеткой и словами "Свободу политзаключенным!". Было собрано более 50 тысяч рублей.
Полный отчет о сумме, собранной в результате проведения концерта и о ее расходовании, будет опубликован на сайте "ПолитЗеки" (politzeki.voinenet.ru). Посетители концерта также получали красочный буклет на память о концерте - с информацией о нем, об исполнителях и о российских политзаключенных.
В фойе проходила и выставка работ художника Игоря Некрасова "Соловки 20-х. Начало ГУЛАГа", продавались книги и диски, посвященные авторской песне.
"В начале 21 века власти Российской Федерации вернули нашу страну к практике политических репрессий, используя для этого как внесудебные механизмы, так и управляемый несвободный суд. Фальсифицируются дела по обвинению политических и гражданских активистов. В рамках "показательных кампаний" фабрикуются дела против ученых, врачей, ветеринаров, менеджеров, военных, верующих.
Законы о терроризме и экстремизме находит свое применение не в борьбе с террористами и экстремистами, а в преследовании и запугивании "неугодных". Законодательство применяется выборочно, недочеты следствия не принимаются в расчет на судебных заседаниях, обвинительные решения и приговоры запланированы до начала слушаний", - говорится в манифесте Союза солидарности с политзаключенными.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 26-летняя Зара Муртазалиева находится в тюрьме уже пять лет. Мосгорсуд 17 января 2005 года приговорил Муртазалиеву к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима, признав виновной в подготовке террористического акта и вовлечении лиц в его совершение. Кроме того, суд признал ее виновной в незаконном хранении и приобретении взрывчатого вещества. Позже Верховный суд РФ снизил ей срок наказания на полгода.
Заурбек Талхигов осужден на 8,5 лет лишения свободы по обвинению в пособничестве террористам во время освобождения заложников из Театрального центра на Дубровке в октябре 2002 года.
Студент Лорс Хамиев приговорен Мосгорсудом к восьми годам в колонии строгого режима за подготовку к посягательству на жизнь. Умар Батукаев получил пять лет колонии за хранение оружия и использование подложных документов.
Северо-Кавказский окружной военный суд в декабре 2007 года приговорил бывших офицеров Внутренних войск МВД РФ Сергея Аракчеева и Евгения Худякова к 15 и 17 годам заключения по обвинению в убийстве трех мирных жителей Чеченской Республики.
В августе 2008 года городской суд Туапсе приговорил журналиста Сергея Рожкова к трем годам колонии-поселения по части 1 статьи 318 УК, "Применение насилия в отношении представителя власти, не опасного для здоровья". Журналист, по его утверждению, отыскал факты фальсификации референдума по объединению Туапсе и Туапсинского района. Он хотел их озвучить на городском митинге протеста, однако был задержан милиционерами дома у родственника.