Родные убитого силовиками жителя Ингушетии уверены, что он стал жертвой внесудебной казни
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Родственники убитого 21 марта сотрудниками УФСБ России по Ингушетии жителя селения Сурхахи Назрановского района 21-летнего Адама Аушева опровергают версию УФСБ о вооруженном сопротивлении и заявляют о внесудебной расправе над молодым человеком.
"Адам не отстреливался и никакого оружия у него не было. Это был просто расстрел среди бела дня", - отметил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" один из близких родственников убитого, поделившийся подробностями происшествия.
"Утром того дня я встретил Адама в Сурхахах возле школы. Затем с одним из своих знакомых он поехал в Назрань. Вся семья знала, что он собирался в этот день похитить невесту, он многих предупредил об этом. За этим они поехали в Назрань. На посту при выезде из села в этот день проводили досмотр автотранспорта. Мою машину тоже проверили на этом посту. Милиционеры проверили машину Адама. И, конечно, они ничего не нашли в ней, он поехал в Назрань", - говорит родственник Аушева.
Примерно через час после этого, по его словам, собеседник на выезде из села увидел расстрелянную машину. "Но я не узнал, что это машина Адама и через несколько минут прочитала об этом в Интернете. Место было оцеплено, мы не смогли сразу к нему подобраться. Туда даже не допустили замминистра внутренних дел республики Гиреева и вообще местную милицию", - рассказал родственник Адама Аушева.
По сообщению УФСБ РФ по Ингушетии, "Лада-Приора", в которой находился Адам Аушев, была без регистрационных государственных номеров. По словам родственников убитого, автомобиль был куплен им совсем недавно и не успел пройти регистрацию, из-за чего на нем не было номерных знаков.
Как заявляет УФСБ, Адам Аушев был убит ответным огнем в результате неподчинения требованиям сотрудникам МВД и УФСБ РФ по РИ остановиться и произведения им обстрела сотрудников силовых структур.
Сообщалось также, что 22-летний Адам Аушев - родной брат убитого в ходе спецоперации в декабре прошлого года в селении Барсуки Магомеда Аушева.
Родственники Аушева возмущены данным заявлением и утверждают, что силовики поджидали Адама Аушева при выезде из села Сурхахи, а оружие ему подкинули в автомобиль после убийства.
"Когда Адам подъезжал к автоколонне военных, то они дали ему проехать, а следующий за ним автотранспорт не пропустили. Затем, когда он проезжал мимо БТР-а, из БТР-а открыли по машине Адама огонь на поражение, без всякого предупреждения. Они даже не думали его останавливать. Это отчетливо видел водитель, наш односельчанин, который ехал в 50-ти метрах от Адама", - сообщил родственник Аушева.
Родственники Аушева обратились с заявлением в органы прокуратуры, МВД, во все правозащитные организации, действующие на территории Ингушетии за защитой от действий силовых структур.
Магомед Муцольгов, побывавший на месте убийства, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что Адам Аушев не был боевиком и знает его как известного в республике спортсмена, занимавшегося вольной борьбой и рукопашным боем. "Я совсем недавно смотрел его бои, он много выступал, занимал призовые места", - сказал по этому поводу Магомед Муцольгов.
"По версии силовиков, сперва Адама Аушева проверили на посту, и у него не было оружия. А когда он ехал обратно, он откуда-то достал оружие, несмотря на то, что досмотр на этом посту продолжался, да еще там расположилась колонна военных", - недоумевает правозащитник.
Есть у Муцольгова и другие вопросы по поводу инцидента. "Когда меня позвали родственник убитого, меня не допустили к месту. Но мало того, туда не допускали местную милицию, несмотря на чины и звания. Естественно, напрашиваются вопросы, почему долгое время к этому месту никого не допускали", - вопрошает правозащитник.
По словам Муцольгова, "за все эти годы, когда спецслужбы убивают гражданских лиц на территории Ингушетии, невозможно привести ни одного случая, когда их привлекали за это к ответственности".
"Фактически получается, что они стоят над законом, а простые граждане вне закона. Нам всем известно множество случаев, когда спецслужбы нагло убивали мирных людей и объявляли боевиками, несмотря на их пол и возраст. После убийства в городе Карабулак учительницы Лиды Албаковой и ее сына, их объявили боевиками вместе с теми, кто действительно отстреливался из их дома. Убитого шестилетнего Рахима Амриева тоже объявили боевиком, утверждая, что он отстреливался из автомата Калашникова", - отметил правозащитник.
По его словам, всегда найдутся люди, которые заявляют в подобных случаях: "Если бы не был виновен, то не убили бы". Эти люди, по словам Магомеда Муцольгова, и "расшатывают ситуацию в республике, делая ложные заявления, не основанные на каких-либо достоверных фактах".
"Это агенты, в простонародье "стукачи". Я бы хотел бы попросить таких людей, чтобы привели хотя бы один случай, когда бы спецслужбы публично извинились и признались, что убили человека совершенно случайно", - сказал Магомед Муцольгов.
Правозащитник считает, что одним из факторов, дестабилизирующих обстановку в Ингушетии, является наличие большого контингента прикомандированных военнослужащих и сотрудников российских силовых структур.
"Понятно, что больше всего от происходящего страдает местное население. И с этим нам всем нужно что-то делать", - отметил правозащитник.