Омбудсменом Дагестана стала Уммупазиль Омарова

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На сессии дагестанского парламента 26 марта Уполномоченным по правам человека в Республике Дагестан утверждена Уммупазиль Омарова, до этого работавшая первым заместителем председателя правительства республики.

Уммупазиль Омарова была первым дагестанским омбудсменом, проработав в этой должности с апреля 2006 по август 2007 года - до того времени, как ее назначили первым заместителем председателя правительства Дагестана.

Депутат Перзият Багандова задала вопрос, почему именно Уммупазиль Омарову снимают сейчас с должности первого вице-премьера правительства и назначают Уполномоченным по правам человека. 

Ситуацию прокомментировал президент Дагестана Муху Алиев. «Омарова в правительстве была на своем месте, - сказал Алиев. – В работе в правительстве своя специфика, свои сложности, и Омарова неоднократно просила меня освободить от этой работы и назначить на прежнюю должность Уполномоченного по правам человека. Эта работа, по ее словам, больше ей по душе. Если она сейчас откажется от своего решения, я готов оставить ее в правительстве».

Комментируя назначение Омаровой омбудсменом, член Общественной палаты Дагестана, тележурналист Алик Абдулгамидов отметил, что Омарова является профессиональным юристом и порядочным человеком, поэтому ее работа на этом посту только улучшить положение дагестанцев по части защиты прав человека. 

Несколько иного мнения придерживается председатель Независимого союза водителей и предпринимателей Дагестана Исалмагомед Набиев. «Безо всякого сомнения Омарова – честный человек, который имеет прекрасную образовательную базу. Но на посту омбудсмена нужна бескомпромиссность, готовность идти на конфликты с властью, когда дело касается нарушений прав человека, а в Дагестане они нарушаются сплошь и рядом. Но жизнь уже показала, что Омарова избегает проблемных тем, конформизм у нее слишком выражен», - высказал свое мнение Набиев корреспонденту «Кавказского узла».  

Председатель правозащитной неправительственной организации «Матери Дагестана за права человека» Светлана Исаева заявила, что главной чертой характера Омаровой в бытность омбудсменом было умение ладить со всеми. «Мы ей рассказываем о своих потерянных детях - она с нами соглашается. Прокуратура, МВД утверждают, что они работали и работают строго в рамках, - Омарова и тут согласно кивает головой. Сколько раз мы просили ее устроить встречу с президентом Дагестана, она все время обещала, но встреча так и не состоялась», - вспомнила Исаева. 

Правозащитница добавила: «Недавно в Дагестан приехали федеральные правозащитники, члены комиссии Общественной палаты России по межнациональным отношениям и свободе совести во главе с Николаем Сванидзе. Была большая встреча, куда пригласили и нас. Я поздоровалась с Омаровой, но она даже не посмотрела в мою сторону». 

«Ничего в Дагестане не изменилось: как убивали невинных людей, так и убивают, а омбудсмен – это дань моде, он никак не может (или не хочет) защитить дагестанцев», - считает Исаева.

Напомним, что должность омбудсмена в республике стала вакантной после того, как 20 января 2009 года скончалась бывшая на тот момент Уполномоченным по правам человека в Дагестане Светлана Алисултанова

Справка. Омарова Уммупазиль Авадзиевна родилась 19 ноября 1961 года в Махачкале. После окончания в 1983 году юридического факультета Дагестанского государственного университета начала трудовую деятельность старшим консультантом Министерства юстиции Дагестанской АССР. С 1983 по 1989 годы была аспирантом кафедры гражданского права и процесса Дагестанского госуниверситета. С 1988 по 1994 годы работала преподавателем, старшим преподавателем кафедры гражданского права и процесса университета, с 1994 по 1995 годы - доцент той же кафедры. С 1995 по 2006 год - заведующая кафедрой гражданского права и процесса университета. Является профессором, доктором юридических наук. Замужем, воспитывает двоих детей.

Автор:
источник: корреспонденты "Кавказского узла"