Мусаев: в деле Политковской мелочи подорвали доверие присяжных к версии следствия
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подсудимых по делу об убийстве журналистки Анны Политковской оправдали из-за множества мелочей, которые подорвали доверие присяжных к версии следствия, рассказал адвокат бывших обвиняемых Мурад Мусаев. По его мнению, это вызвано непрофессионализмом правоохранителей.
Как уже сообщал "Кавказский узел", 19 февраля присяжные единогласно оправдали обвиняемых в убийстве Анны Политковской: сотрудника МВД Сергея Хаджикурбанова, братьев Махмудовых и подполковника ФСБ Павла Рягузова.
По словам адвоката, одной из главных улик обвинения считался автомобиль ВАЗ-2104, зафиксированный камерами наружного наблюдения возле места преступления. Следствие утверждало, что это машина Рустама Махмудова. Но когда в суде сличили фотографии двух автомобилей, оказалось, что этой машине нет ни правого "дворника", ни поворотного указателя на правом переднем крыле, а номера машин разные. Обвинение не доказало, что речь идет об одной и той же машине, пишут "Известия".
Прокуроры также предоставили детализацию телефонных переговоров. Однако адвокаты доказали, что информация, полученная в телефонных компаниях, могла быть изменена, а защитники обнаружили расхождение в детализации разговоров обвиняемых и самой Политковской. По словам Мусаева, присяжным после этого стало очевидно, что эти документы не являются объективным доказательством.
Еще одна улика, с помощью которой следствие хотело убедить присяжных в причастности к преступлению братьев Махмудовых, - это изображение убийцы на видеокамере. Следствие доказывало, что на кадрах - Рустам Махмудов. Но защита убедила присяжных, что подозреваемый отличается от убийцы как по росту, так и по весу, предоставив запись с мобильного телефона Джабраила Махмудова, где братья купаются в речке.
Кроме того, на пистолете, найденном на месте преступления, было обнаружено два волоса. Один - человеческий, но сравнение показало, что волос не принадлежит никому из подсудимых. Другой волос - кошачий. Кошачий волос также нашли в машине, но экспертиза показала, что это шерсть от разных кошек.
На пистолете также были оставлены и следы пота, но ДНК не совпало с анализом крови братьев Махмудовых.
По словам адвоката, промахи, допущенные следствием, настолько очевидны, что Генпрокуратура все еще не опротестовала оправдательный приговор. Он считает, что хотя суды присяжных действуют в России уже более пяти лет, однако работать в условиях, когда доводы обвинения подвергаются сомнению и квалифицированно оспариваются, правоохранительные органы так и не научились.
Сын убитой журналистки Илья Политковский ранее сообщил, что всех четверых человек, которые были на скамье подсудимых, считает каким-то образом причастными к убийству журналистки. При этом он отметил, что не сомневается в присяжных и уважает их решение, но считает, что следствие не предоставило в суд достаточной доказательной базы.
Оправдание подсудимых является результатом неубедительной позиции следствия, заявил Правозащитный центр "Мемориал". "Складывается впечатление, что следствие, а затем и суд сознательно ограничивали себя, не желая исследовать факты, которые могли привести к заказчикам убийства", - говорится в заявлении правозащитников.
20 февраля Московский окружной военный суд вернул в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ дело об убийстве Анны Политковской для нового расследования.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была известна, прежде всего, своими материалами на тему Чечни и Северного Кавказа. Последнее в ее жизни интервью, данное почти за час до убийства корреспонденту "Кавказского узла", также было посвящено чеченской тематике, а именно - карьерной перспективе тогдашнего премьера и нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова.