СКП обещает раскрыть убийство Анны Политковской

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Расследование уголовного дела об убийстве Анны Политковской продолжится до установления всех соучастников преступления, сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин.

Как сообщал "Кавказский узел", 20 февраля после оглашения оправдательного вердикта подсудимым по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Политковской Московский окружной военный суд вернул уголовное дело в Следственный комитет при СКП.

"В связи с вынесением оправдательного вердикта суда присяжных и приговора Московского окружного военного суда в отношении фигурантов по уголовному делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской заявляю, что данное уголовное дело будет расследоваться до полного установления истины и всех соучастников преступления, включая исполнителя и заказчика", - приводит слова Владимира Маркина ИТАР-ТАСС.

Следствие полагало, что Анну Политковскую 7 октября 2006 года застрелил в подъезде ее дома на Лесной улице один из братьев Махмудовых - Рустам. В процессе он не участвует, так как находится в розыске. Двое его братьев - Джабраил и Ибрагим Махмудовы, как утверждало обвинение, помогали киллеру - следили за Политковской и ее домом.

Однако 19 февраля коллегия присяжных вынесла оправдательный вердикт обвиняемым в убийстве Политковской. После этого из-под стражи в зале суда были освобождены обвиняемые, а также проходящий по другому эпизоду подполковник ФСБ России Павел Рягузов.

Суд не рассматривал гражданский иск семьи Политковской о взыскании с ответчиков солидарно морального ущерба в размере 10 млн рублей, и отказал также в гражданском иске Эдуарду Паникарову, который требовал с Хаджикурбанова и Рягузова по одному миллиону рублей.

Адвокаты потерпевших заявили, что родственники не будут обжаловать оправдательный вердикт. "Мы неоднократно заявляли, что полностью доверяли присяжным и, в общем-то, никоим образом оспаривать их решение не собираемся", - подчеркнула адвокат семьи Политковской Анна Ставицкая.

По словам журналистки Юлии Латыниной, "то, что случилось, очень хорошо и очень плохо".

"Очень хорошо то, что государству не удалось посадить второстепенных персонажей и на этом закрыть дело. Очень плохо, потому что мы все понимаем, что эти люди на свободе. Это, прежде всего, угроза свидетелям", - сказала Латынина в эфире "Эха Москвы".

По ее словам, "произошло то, что заказчики убийства стояли слишком близко к организаторам".

"До заказчика был буквально один шаг. Вот все они - и организаторы, и представители заказчика, там не было длинной цепочки, - они сидели за одним большим кавказским столом. И когда стало ясен заказчик, организаторов вывели из дела. Вот скамью подсудимых перерубили пополам, еще срубили ножки, еще срубили спинку, и все это принесли в суд. А в суде она не устояла на двух ножках в воздухе", - сказала журналистка.

Сын убитой журналистки Илья Политковский сообщил, что всех четверых человек, которые были на скамье подсудимых, считает каким-то образом причастными к убийству журналистки. При этом он отметил, что не сомневается в присяжных и уважает их решение, но считает, что следствие не предоставило в суд достаточной доказательной базы.

Оправдание подсудимых является результатом неубедительной позиции следствия, заявил Правозащитный центр "Мемориал". "Складывается впечатление, что следствие, а затем и суд сознательно ограничивали себя, не желая исследовать факты, которые могли привести к заказчикам убийства", - говорится в заявлении правозащитников.

Ранее подобную позицию озвучил Комитет по защите журналистов. Сожаление по поводу нераскрытия убийства Политковской выразил и представитель Государственного департамента США Гордон Дугуид.

Проблему защиты журналистов в России необходимо решать на высшем уровне, заявил 19 февраля представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Харашти, по словам которого, вердикт, вынесенный по делу Политковской - "кульминация, свидетельствующая о несостоятельности правоохранительных органов в деле защиты журналистов".

Член Московской городской коллегии адвокатов Олег Щербаков, комментируя решение присяжных, заявил что причиной поражения правоохранителей в этом процессе стал вопиющий непрофессионализм.

Автор: