Муху Алиев: назначение Радченко произошло из-за безответственности главы ФНС России
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По словам президента Дагестана, ситуация с назначением Радченко явилась следствием "безответственного и беспринципного поведения" руководителя федеральной налоговой службы страны Михаила Мокрецова, оказавшегося заложником "в руках некоторых дагестанских москвичей, лоббирующих свои интересы в республике".
Так 16 февраля президент Дагестана Муху Алиев прокомментировал ситуацию с назначением на пост руководителя УФНС Дагестана Владимира Радченко.
По словам Муху Алиева, есть определенная группа лиц и в республике, и за ее пределами, которая недовольна существующей властью по тем или иным причинам, и борется за власть.
"Само по себе недовольство властью и даже оппозиционность к власти - это естественный процесс, если это нормальная конструктивная оппозиция, - сказал Муху Алиев. - Но в нашем случае в основном это не оппозиция, как принято в цивилизованном мире, а деструктивные силы, которые в борьбе за власть не прочь руководствоваться любыми средствами. Их программа - это деньги, ставка на криминальные и иные связи в федеральных структурах власти, в средствах массовой информации".
Президент обвинил неназванных им людей во лжи, "спекуляции на существующих и мнимых трудностях республики" и манипуляции общественным мнением.
Как заявил президент Дагестана, "в республике достаточно хорошо знают этих людей, новых лиц среди них нет", однако конкретные имена не были названы.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского Узла" источник в Народном собрании Дагестана, "речь, с большей долей вероятности, идет о Сулеймане Керимове и его окружении, которые, по мнению дагестанского президента, лоббировали назначение Радченко".
Муху Алиев рассказал о том, что он давал руководителю ФНС России Михаилу Мокрецову список из трех кандидатур, которые он рекомендовал бы на пост руководителя УФНС Дагестана. По словам Муху Алиева, он, как президент Дагестана, обязан на территории республики координировать работу и федеральных служб, это право дано ему указом Президента страны.
"Подумайте, как это все преподносится: федерального назначенца в Дагестане не допускают к работе, - сказал Алиев. - Но какой он федеральный назначенец, кто его назначил? По сути, он самозванец. Его должен назначить по согласованию с руководством республики министр финансов России, который этого не сделал".
По его словам, ситуация вокруг назначения Радченко незаконна, является "спектаклем" и провокацией.
Как заявил президент Дагестана, Радченко работать в Дагестане не будет, "а будет тот, чья кандидатура будет согласована в установленном порядке".
Как отмечает корреспондент "Кавказского Узла", заявление президента Дагестана прозвучало в один день с озвученными в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Дагестану предварительными данными, касающимися заявления Радченко о его похищении и угрозе убийства.
Хотя до сих пор правоохранительные органы предпочитали не комментировать ситуацию, на этот раз руководитель следственного управления республики Касумбек Амирбеков заявил о том, что следствие проверяет версии - как о похищении Радченко, так и о его возможной инсценировке.
Кроме того, Касумбек Амирбеков категорически отверг факты причастности сына президента Дагестана, являющегося заместителем руководителя УФНС - Гаджимурада Алиева к похищению Владимира Радченко.
В свою очередь, Радченко открыто заявил, что за его похищением 6 февраля стоял сын президента Дагестана, один из заместителей управления Федеральной налоговой службы России по Дагестану Гаджимурад Алиев. Адвокат Радченко Мурад Кахриманов также отметил, что назначению Радченко в первую очередь противодействует сын президента Дагестана.
Напомним, что в качестве основной кандидатуры на пост главы дагестанской налоговой службы ранее упоминались имена руководителя межрайонной налоговой инспекции Дербента и Дербентского района Рамазана Рамазанова, мэра Дербента Феликса Казиахмедова и руководителя каспийского городского отдела УФНС Надыра Аллахкулиева, хотя наиболее вероятной считалась кандидатура Рамазанова.
По информации источника корреспондента "Кавказского узла", первые две фамилии озвучивались и во время встречи Алиева с президентом России Дмитрием Медведевым 10 февраля.
По данным источника корреспондента "Кавказского узла", против назначения Радченко выступила не только лезгинская, но и аварская властная элита в лице депутата Госдумы России Адама Амиралиева, мэра Хасавюрта Сайгидпаши Умаханова, представителя Дагестана при президенте России Гаджи Махачева, и якобы они и подняли своих людей для участия в пикете здания налоговой службы.
Местные политики и эксперты считают, что скандальная ситуация с назначением нового руководителя республиканской налоговой инспекции связана с началом предвыборной кампании.
Результат разрешения конфликта вокруг назначения Владимира Радченко руководителем налоговой службы Дагестана сыграет главную роль в политической судьбе президента Муху Алиева, заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из депутатов Народного Собрания Дагестана, пожелавший остаться неназванным.
По сложившейся традиции, служебные кресла республиканского уровня считаются закрепленными за той или иной нацией. Налоговая служба считалась "закрепленной" за лезгинами. Радченко так и не приступил к работе в дагестанском УФНС, начальником которого он был назначен 2 февраля. В тот день, также как и 9 февраля, несколько сотен пикетчиков не пустили его в офис, а 6 февраля, согласно заявлению Радченко, неизвестные похитили его и угрожали расправой.