Тихомирова: за убийством Маркелова не стоят кадровые военные
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Адвокат Людмила Тихомирова, представлявшая на суде по делу Юрия Буданова интересы Розы Башаевой (матери погибшей девушки Эльзы Кунгаевой), считает, что убийство адвоката Станислава Маркелова выгодно «тем, кто хочет раздора между чеченцами и русскими».
Как сообщила корреспонденту «Кавказского узла» Людмила Тихомирова, «известие о трагический гибели Станислава Маркелова вызвало шок».
По словам Тихомировой, семья Кунгаевых обратилась к ней после появления информации о возможном условно-досрочном освобождении Юрия Буданова.
"Они предложили мне подготовить соответствующую жалобу, однако по объективным причинам загруженности я не смогла заключить соглашение об оказании правовой помощи. Тогда Кунгаевы обратились к Маркелову, и он такое соглашение с ними заключил", - сказала она.
По мнению Людмилы Тихомировой, "трудно сказать, связано ли убийство Станислава Маркелова с делом Буданова". "Маркелов участвовал во многих громких процессах. Не думаю, что расправа с адвокатом была задумана как акция устрашения, ведь, например, подготовить от имени семьи Кунгаевых жалобу в Европейский суд по правам человека мог бы юрист, живущий и за пределами России", - сказала Тихомирова.
По ее мнению, сомнительно, чтобы "исполнителем или заказчиком убийства адвоката мог бы кадровый военный, участвовавший в боевых действиях в Чечне".
Станислав Маркелов был убит вчера, 19 января, вскоре после того принял участие в пресс-конференции в "Независимом пресс-центре" на Пречистенке, посвященной досрочному освобождению бывшего полковника Юрия Буданова. Студентка журфака МГУ и журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову во время убийства Станислава Маркелова, позднее скончалась в больнице.
Станислав Маркелов был известен по ряду громких дел, в том числе в связи с защитой семьи убитой чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
Как заявил корреспонденту «Кавказского узла» правозащитник Лев Пономарев, Станиславу Маркелову перед убийством поступали анонимные звонки с угрозами расправы, о чем он сам сообщил Пономареву. По словам адвоката, звонки появились сразу же после того, как прессе стало известно о его намерениях обжаловать освобождение Буданова.