Хатажуков: убийство адвоката Маркелова - политическое
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Убийство адвоката семьи Кунгаевых Станислава Маркелова это – попытка запугать правозащитников, считает руководитель Кабардино-Балкарского общественного правозащитного центра Валерий Хатажуков. Это политическое убийство, убежден он.
«Это убийство следует ставить в один ряд с убийством Анны Политковской. Убийство Маркелова это - попытка запугать правозащитную общественность. Это - политическое убийство», - заявил Валерий Хатажуков.
Хатажуков убежден, что убийство Маркелова связано с его профессиональной деятельностью - как по делу Буданова, так и по другим делам по преступлениям, совершенным на почве ксенофобии.
Адвокат семьи Кунгаевых Станислав Маркелов был убит сегодня в центре Москвы выстрелом в упор. Накануне он принимал участие в пресс-конференции в "Независимом пресс-центре", посвященной досрочному освобождению бывшего полковника Юрия Буданова из колонии, куда Буданов попал за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой.
«Я хорошо был знаком со Станиславом Маркеловым. Это был адвокат высокой, очень высокой квалификации, много дел поддерживал в Страсбургском суде по нарушениям прав человека в Чечне»,- сказал, комментируя убийство Маркелова, Хатажуков, подчеркнув, что правозащитная деятельность адвоката - это не только его профессиональные обязанности, но и внутренние убеждения.
В настоящий момент милиция ищет убийцу Маркелова. Его запечатлели уличные видеокамеры, и следствием уже получено изображение мужчины.
Студентка журфака МГУ и журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова, которая получила огнестрельное ранение в голову во время убийства Станислава Маркелова, также скончалась в больнице.
Российские правозащитники шокированы убийством Маркелова. "Мне очень трудно говорить. Я хорошо знала и работала с этим человеком. Гибель таких людей как Маркелов - позор для нашей страны", - сказала глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева.
Как рассказал корреспонденту «Кавказского узла» правозащитник Лев Пономарев, Станиславу Маркелову перед убийством поступали анонимные звонки с угрозами расправы, о чем он сам сообщил Пономареву. По словам адвоката, звонки появились сразу же после того, как прессе стало известно о его намерениях обжаловать освобождение Буданова.
"Мне бы очень не хотелось обращаться в международный суд по правам человека по этой проблеме. Есть такие дела, которые необходимо решать внутри страны", - сказал Маркелов, при этом добавив, однако, что, "если официальные власти будут и дальше играть "в страуса", придется выйти на международный уровень".