Президент Ингушетии ищет миллионы, выделенные из федеральной казны

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Президент Ингушетии Юнус-бек Евкуров обнаружил, что в республике пропадают сотни миллионов рублей, выделенные из федеральной казны. Об этом он сообщил на встрече 24 декабря с председателем Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмилой Алексеевой и членом МХГ, членом бюро партии "Яблоко" Валерием Борщовым в Магасе.

"Вот, что меня волнует - ужасная коррупция", - заявил, по словам Алексеевой, глава Ингушетии. Евкуров рассказал московским правозащитникам, что сейчас проверяет "сколько в республике реально денег, сколько построено, и что "освоено".

Так, он, по словам правозащитников, обнаружил, что на постройку очистных сооружений в одном из городов Ингушетии из федеральной казны было выделено 800 млн рублей, и 700 из них уже истрачены. Президент поехал на место, и увидел, что объект и не начинали строить. Теперь, по его словам, надо выяснить, куда делись "освоенные" деньги. Похожая ситуация и со строительством школ и других сооружений.

"Когда я о таких случаю узнаю, я не вызываю к себе, а еду на место, посмотреть в каком состоянии объект, а потом еду к чиновнику, который ответственен за него, чтобы спросить его в чём дело", - передаёт слова Евкурова председатель МХГ. На её вопрос, почему он сам едет к чиновнику, а не вызывает к себе, глава республики ответил, что ему интересно посмотреть "в нормальной он квартире живёт или в хоромах".

Все заявления о пропавших без вести и убийствах людей силовиками расследуются и уже есть результаты, есть подозреваемые сотрудники милиции, уверяет Юнус-бек Евкуров.

"Мы говорили о том, что похищений стало меньше, но продолжаются. Президент ведёт себя в этом отношении, по-моему, замечательно. Он каждый раз приезжает сам на место происшествия, разговаривает с потерпевшими, возбуждается дознание и раскрывается по горячим следам, кто в этом повинен, - об этом мне рассказали родные жертв, местные оппозиционеры и правозащитники. Уже нашли, что был случай, когда были повинны в этом сотрудники местной милиции: они одели маски и действовали не то под видом боевиков, не то эфэсбэшников. Они будут привлечены к ответственности", - рассказывает Людмила Алексеева.

Евкуров сообщил также, что прилагает усилия к тому, чтобы к концу 2009 года в Ингушетии открылся собственный следственный изолятор (СИЗО) и тюрьма для осуждённых на длительные сроки за терроризм, участие в незаконных вооружённых формированиях и другие тяжкие преступления, чтобы перевести последних в республику.

По мнению президента, такие осуждённые, хоть и преступники, "но они наши граждане и самое главное, надо подумать об их семьях, так как они лишились кормильцев" и им трудно существовать, а сейчас ещё надо находить немалые средства для поездок в другие регионы к осуждённым близким.

Автор: