Благотворительная больница для женщин в Дагестане должна освободить помещение до нового года
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В адрес "Благотворительной больницы для женщин", расположенной в столице Дагестана, от отдела судебных приставов по Советскому району Махачкалы поступило постановление о возбуждении исполнительного производства, в соответствии с которым до 30 декабря 2008 года больница должна освободить все занимаемые ей помещения.
В октябре 2008 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Дагестан о выселении общественного фонда "Благотворительная больница для женщин" из помещения в центре Махачкалы.
29 апреля судья Арбитражного суда Республики Дагестан Магомед Исаев вынес решение об удовлетворении иска и обязал больницу освободить занимаемые ею помещения в Махачкале.
Арбитражный суд полностью удовлетворил требования истца, Мингосимущества Дагестана, об освобождении Региональным общественным фондом "Благотворительная больница для женщин" занимаемых им нежилых помещений. Также Арбитражный суд полностью отказал во встречных и дополнительных исковых требованиях ответчику, обязав освободить занимаемые помещения к 30 декабря 2008 года.
Сама директор благотворительной больницы Айшат Магомедова сейчас находится на лечении после пережитого ей нервного стресса, связанного с судебными процессами по поводу помещения больницы. Корреспондент "Кавказского Узла" поговорил с персоналом больницы и ее пациентами.
"К нам пришел судебный пристав Гусейнов, и принес бумагу о том, что мы должны покинуть здание до 30 декабря, - рассказывает старшая медсестра Нина Баранова. - Куда нам идти, что делать - не знаем. Правда, пристав очень вежливо общался, предупредил, что если мы в указанный срок не покинем помещение, то на больницу будет возложен штраф в пять тысяч рублей. К приставам у нас претензий нет, они выполняют свою работу".
По словам Нины Барановой, в последние месяцы больницу "доконали" всевозможные проверки, которые, по словам старшей медсестры, могли стать причиной болезни директора больницы Айшат Магомедовой.
"Приходил как-то главный терапевт Минздрава республики, - говорит Нина Баранова. - Сколько проверял - не мог найти никаких нарушений, так напоследок сказал - "я вас все равно поймаю".
Как рассказала корреспонденту "Кавказского Узла" врач-акушер благотворительной больницы Халимат Эфендиева, больница пользуется большой популярностью среди сельских женщин.
"Мы лечим совершенно бесплатно, - говорит Халимат Эфендиева. - Оборудования, каким мы располагаем, нет во многих государственных больницах. С далеких горных районов со своими проблемами к нам приезжают женщины, а теперь что они будут делать?".
Отметим, что инициатором судебных процессов по выселению благотворительной больницы для женщин выступало министерство земельных и имущественных отношений Дагестана, которое в декабре 2008 года было расформировано указом президента республики. Вместо него было образовано агентство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан.
По словам Муху Алиева, он принял решение о расформировании министерства в связи с тем, что поступали многочисленные жалобы об отсутствии прозрачности в работе данного ведомства.
"Я просил Гашимова (бывший министр земельных и имущественных отношений Дагестана, прим. "Кавказского Узла") освободиться от людей, дискредитирующих министерство, - сказал президент Дагестана Муху Алиев. - Этого не было сделано. Тогда мне пришлось ликвидировать все министерство, чтобы избавиться от таких людей, которым нет доверия".
Пока непонятно, входят ли в число скомпрометировавших себя чиновников те, кто инициировал процессы против благотворительной больницы. Корреспондент "Кавказского Узла" пытался связаться с работником агентства по управлению государственной собственностью Дагестана Арсеном Гусейновым, который, согласно сведениям на уведомлении о выселении, направленным в адрес больницы, курирует данный вопрос, однако его постоянно не оказывалось на месте.
Как сообщил в беседе с корреспондентом "Кавказского Узла" источник в правительстве Дагестана, "вопрос пролоббирован строительными компаниями, которые хотят заполучить участок в центре Махачкалы под строительство. Земля здесь стоит очень дорого, речь идет о больших деньгах, и никому нет дела до бесплатной больницы, не приносящей прибыли".
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от 18 декабря 2008 года, "Благотворительная больница для женщин" обязана освободить до 30 декабря 2008 все помещения, расположенные в Махачкале по улице Ермошкина. В случае неисполнения исполнительного документа в срок больнице грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.
Как сообщал "Кавказский Узел", в Махачкале неоднократно проходили митинги в поддержку "Благотворительной больницы для женщин", которую выселяют из занимаемых помещений в центре города.
В ходе одного из них участники акции митинговали на центральной площади Махачкалы, по мегафону вызывая президента Муху Алиева выйти и объяснить, кому мешает больница.
В митинге на центральной площади Махачкалы приняли участие около трехсот женщин, которые пришли с плакатами "Руки прочь от Благотворительной больницы", "Муху Гимбатович, к кому нам обращаться за помощью?", "Бойтесь Аллаха", "Нацпроект "Здоровье" в Дагестане не действует" и т. д. Среди митингующих были представители Кизляра, Ботлихского, Цумадинского и других районов республики.
"К нам никогда не было претензий по поводу медицинского обслуживания пациентов, - ранее рассказывала корреспонденту "Кавказского Узла" Айшат Магомедова. - Скорее всего, эти проверки инициированы по причине нашей критики в адрес Минздрава республики, и нежеланием добровольно расстаться с занимаемыми больницей помещениями".
По словам Айшат Магомедовой, "те, кто стоит за инициированием этого процесса, не понимают, что нельзя накидывать на тлеющий огонь одеяло". "Одеяло само вспыхнет и возникнет пожар. Решение о закрытии благотворительной больницы для женщин может иметь самые непредсказуемые последствия", - говорит она.