Власти Ростовской области: голодающие пенсионеры-шахтеры требуют невозможного
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители администрации Ростовской области объяснили корреспонденту "Кавказского узла", почему исполнить требования 11 пенсионеров-шахтеров из города Зверево, которые требуют возможности не платить за энергоснабжение своих квартир, невозможно.
Напомним, что с аналогичными требованиями шахтеры-пенсионеры проводили голодовку больше года назад - в сентябре-октябре 2007 года.
"При посещении голодающих во вторник, 16 декабря, нами были установлены следующие факты, - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" прокурор Зверева Владимир Власов. - В квартире по адресу улица Чайковского, 11 находились шесть человек По адресу улица Казакова, 12 аналогичная акция проводится пятью женщинами. Голодовки проводятся в "свободном режиме": так, хозяйка квартиры на улице Казакова, работающая в ОАО "ШУ "Обуховская", прерывает акцию протеста на время работы.
Медработники, посетившие голодающих, нашли состояние их здоровья удовлетворительным. По словам прокурора Власова, обследоваться с целью выяснения состояния их здоровья участники акции отказываются, ссылаясь на свои законные права.
Голодающие требуют исполнения решения судов, которые, как они считают, приняли решение в их пользу в вопросе освобождения бывших работников шахты "Обуховская" от оплаты за энергоносители. По просьбе "Кавказского узла" эту ситуацию прокомментировал председатель комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту Законодательного собрания Ростовской области Владимир Катальников, который ранее также представлял интересы шахтеров в Госдуме в качестве депутата.
По словам Катальникова, более тысячи решений судов попросту не могут быть реализованы по следующим причинам. В 1991 году трудовые коллективы шахты имени 60-летия Ленинского комсомола и обогатительной фабрики имени 60-летия СССР в Звереве вышли из состава "Гуковугля", создав АО "Обуховская". Ни одной акции государству оставлено не было. Со временем акции предприятия были проданы другим владельцам. Сегодня в области закрыты 47 шахт, но в существующих там акционерных обществах государство владело некоторым пакетом акций. Корректируя закон № 122-ФЗ, в 2007 году Госдумой РФ были приняты поправки, где сказано, что государство несет бремя мер социальной защиты бывших шахтеров, если в пакете акций шахты был хотя бы один процент, ему принадлежащий. Поэтому сегодня и не бастуют работники других шахт. Бывшим работникам шахты "Обуховской" обеспечивать меры соцподдержки некому, так как согласно статье 21 ФЗ № 122 социальная поддержка пенсионеров угольных предприятий отнесена на счет самих этих предприятий.
Таково же было разъяснение Верховного суда, в который обратились некоторые участники акции.
В письме главного судебного пристава Ростовской области в администрацию Ростовской области, с которым познакомилась корреспондент "Кавказского узла", также сказано о том, что "выполнение .... судебных решений невозможно... вследствие отмены нормативного акта, на основании которого принято судебное решение и прекращены соответствующие правоотношения".
"Сейчас мы обсчитываем каждого ветерана и пенсионера угольной отрасли - их 46, 5 тысяч человек и думаем, чем им можно помочь. Мы обсуждаем цену вопроса и возможности областного бюджета в нынешней ситуации в свете не очень оптимистических ожиданий", - подчеркнул Владимир Катальников.
Как заявил корреспонденту "Кавказского узла" министр энергетики, промышленности и инженерной инфраструктуры Ростовской области Сергей Михалёв, он неоднократно обсуждал с участниками акции ситуацию во всех возможных вариантах. Органы государственной власти собираются решать вопрос исключительно в рамках действующего законодательства и мер, предусмотренных бюджетом Ростовской области. А это социальная защита пенсионеров по линии жилищных субсидий на затраты по оплате ЖКУ, субсидии ветеранам, которыми, кстати, пользуются участники голодовки, помощь в газификации. Кстати, газификация Зверева уже сейчас достигает 93 процентов, чем редко какой город в Ростовской области может похвалиться.
Понимая, что пенсионеры шахты были известным образом ущемлены, администрация Ростовской области пошла на следующие меры. Если пенсионер Новошахтинска, к примеру, обязан отдать средства еще и за разводку газовых сетей по своему домовладению, то в Звереве плату за подключение взял на себя субъект РФ, то есть бюджет Ростовской области. Но и скорыми темпами идущая газификация города не решает этой проблемы, так как протестующие теперь требуют снять с них и оплату за газ.
По словам Михалева, теплоснабжающая организация в Звереве "Донэнерго" пошла должникам навстречу, погасив задолженность 802 из них, взяв 6,9 миллионов рублей в свои убытки. Таким образом, аккуратно вносящие плату за тепло другие работники-ветераны "Обуховской" оказались в проигрышном положении. Однако эта уступка была воспринята совсем иначе, чем предполагалось: на 1 декабря 2008 года опять накопились долги теперь уже более чем у 1100 человек на сумму 3,5 миллионов рублей. "Донэнерго" возобновило исковую работу в судах в отношении должников.
"Мы из-за неплатежей обанкротили в Звереве две теплоснабжающих организации, - говорит Михалев. - Дальше так продолжаться не может".
13 из 15 депутатов гордумы Зверева приняли заявление о том, что они не разделяют позицию голодающих и призывают их к неприменению крайних мер. Был ли среди них депутат Дьяконов, возглавляющий протестное движение в Звереве, корреспонденту "Кавказского узла" неизвестно.
Напомним, что в прошлом году в городе Зверево скоропостижно скончался прямо на площади, где проходят протесты, участник пикета бывших шахтеров, требующих от местных властей соблюдения их социальных прав и гарантий, 60-летний горняк-пенсионер Михаил Кравченко. Позднее прокуратура Ростовской области заявила о том, что скончавшийся пенсионер участия в пикете не принимал.