Правозащитник: проблемой вынужденных переселенцев из Северной Осетии никто не занимается
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Никто не занимается реальным решением проблем вынужденных переселенцев из Пригородного района и Владикавказа Северной Осетии. Такое мнение высказал председатель правозащитной организации "Союз депортированных из Северной Осетии" Назир Котиев.
"В Ингушетии беженцы живут в ужасных условиях. Большинство расселено в местах компактного проживания, бараках, а также в вагончиках. Чаще всего отдельная семья ютится в одной комнате. В ПВРах и бараках систематически отключают свет, газ, вода у них привозная. Многие из беженцев без постоянного дохода, работы, живут в основном на пенсию. Миграционная служба, которая должна была быть для беженцев отцом и матерью, совершенно не занимается их вопросами", - прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" ситуацию с положением беженцев Назир Котиев.
По его словам, на территории Ингушетии проживает 28 тысяч вынужденных переселенцев из Пригородного района и Владикавказа, считая тех, кто проживает в ПВРах, МКП и частном секторе. И приблизительно 13 тысяч лиц ингушской национальности вернулись в места прежнего проживания в Пригородный район и Владикавказ.
Из девятнадцати населенных пунктов Пригородного района и Владикавказа, которые вынужденно оставили ингуши в 1992 году, только в семь поселений на сегодня допускаются вынужденные переселенцы, отметил Назир Котиев. Это села Чермен, Дачное, Куртат, Карца, Тарское, Дангарон и поселок Майский. "Остальные 12 сел и Владикавказ остаются закрытыми для ингушей под разными предлогами, типа того, что просто невозможно совместное проживание осетин и ингушей, или объявления водоохраной зоны. И в эти семь сел ингуши вернулись частично", - рассказал Назир Котиев.
Положение ингушей, вернувшихся в Пригородный район, по словам Котиева, нисколько не лучше положения беженцев, проживающих в Ингушетии. "Кроме тех, кто неимоверными усилиями смог отстроить дом и обустроиться, много вынужденных переселенцев ютятся в тех же вагончиках, и им также отключают свет, газ. Кроме села Карца в остальных шести селах администрации не допускают совместного обучения ингушских и осетинских детей. Во всех больницах отказывают в лечении по признаку национальной принадлежности. Лично мне в одной из больниц Северной Осетии при обращении за лечением работник медперсонала спросил, не боюсь ли я обращаться в их больницу", - отметил Котиев.
Вынужденный переселенец из Владикавказа Магомед Куштов проживает в бараке в Назрани, отказываясь поселиться в поселке Новый, куда власти Северной Осетии перенесли его вагончик из поселка Майский, где он до сих пор жил.
"Мы с семьей из шести человек жили в сооружении наподобие шалаша в открытом поле с лета прошлого года. В июне 2007 года власти Северной Осетии насильно перенесли в числе других наш вагончик из Майского в поселок Новый. Нас с вещами просто выкидывали из вагончиков. Мы же отказывались и отказываемся переселяться в Новый, потому что это только отдаляет наше возвращение во Владикавказ. И почему мы сами не можем выбирать, где ставить наши вагончики?", - спрашивает Куштов.
Он заявил, что собирается продолжать бороться за свои права: "Я не хочу ехать в поселок Новый, но мне не дают вернуться во Владикавказ, и я вынужден жить в бараке. Власти Северной Осетии заявили мне, что обустроят меня (где угодно, но не во Владикавказе), если я подпишу документ, в котором я отказывался бы навсегда от восстановления моих прав и возвращения в место моего первоначального проживания во Владикавказе. Я же требую восстановления моих прав в полной мере".
По словам Куштова, никто не занимается его проблемой. "Я обращался во всевозможные властные инстанции от местных до федеральных, но мое положение нисколько не изменилось", - отметил он.
Другой вынужденный переселенец из Пригородного района, Башир рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что переселенцем заявляют, что своевременно будут выдавать земельные участки в поселке Новый только за взятку в размере 50 тысяч рублей. По его словам, взятка выплачивается для того, чтобы стать в очередь на получение земли.
По данным Министерства по делам национальностей вынужденных переселенцев из Пригородного района и Владикавказа более 18 тыс чел. Это устаревшие данные. Сейчас списки обновляются, и, как сообщили корреспонденту "Кавказского узла", пока министерство не может сообщить новую информацию.