В Ингушетии на "горячую линию" по контролю над силовиками поступает 5-6 звонков в час

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

За дни 10-11 декабря на "горячую линию", открытую в Ингушетии для контроля над деятельностью силовиков, поступало 5-6 звонков в час, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" правозащитник и адвокат Муса Плиев, назначенный советником президента Ингушетии по вопросам координации работы силовых ведомств. Трем гражданам, пожаловавшимся на действия представителей силовых структур, Плиев назначил на 12 декабря личную встречу.

"Это притом, что информация в СМИ об этом телефоне была опубликована скудная, а серьезного анонса не было", - отметил Плиев. По его словам, несмотря на то, что в СМИ было указано, что горячая линия открыта для жалоб на неправомерные действия силовых структур - милиции, прокуратуры и т.п., люди звонят по самым различным вопросам: жалуются на нарушения их прав в сфере жилищного законодательства, на невыплату пенсий, пособий и т.д. Однако много жалоб поступает и на действия или бездействие милиции и прокуратуры, на то, что прокуратура не реагирует на заявления граждан.

"Сбор информации будет идти по всем силовым ведомствам. Эта линия - лишь пробный эксперимент, и ее надо совершенствовать. В дальнейшем нужно создать отдел или управление, который будет заниматься именно этой "горячей линией"", - заявил Муса Плиев. По словам, "жалоб очень много, и многие из них мотивированы".

"Так как линия была замкнута на мне, я моментально начинал звонить в министерства и ведомства, и выяснялось, что эти проблемы устарели - они тянутся с 2002 -2003 года - эти годы приходятся на время прихода Зязикова к власти. Это элементарные проблемы, которые не решались чиновниками: очень много жалоб на то, что не исполняются решения суда и что судебные приставы находятся в сговоре с руководителями министерств и ведомств и отказываются исполнять законные решения судов", - пояснил правозащитник.

В дальнейшем планируется, что все звонки, поступившие на линию, будут подразделяться на "анонимные и достоверные". Каждому позвонившему предлагают назвать фамилию имя отчество и телефон. На названный номер перезванивают, чтобы убедиться в том, что человек на связи. "Неанонимные звонки будут приняты во внимание, по некоторым  будет проведена серьезная проверка. По анонимным звонкам должны быть приняты какие-то другие меры", - считает Плиев.

"В тех случаях, где есть достаточные основания считать, что это серьезные правонарушения, я буду назначать личный прием, и по их итогам докладывать лично президенту", - добавил собеседник. Так, на 12 декабря Муса Плиев уже назначил личные приемы трем гражданам.

"По рядовым вопросам, в которых не требуется вмешательство президента - ДПС, административные задержания и т.п., мы будем принимать меры в пределах нашей компетенции, например, направить запрос в соответствующие органы или направить поступившее обращение человека по подведомственности в соответствующий орган. Каждое обращение будет рассмотрено и по нему будет принято решение", - заявил правозащитник.

Плиив не исключает того, что возможны ситуации, "когда кому-то захочется навредить", и люди будут сообщать на линию ложную информацию. Для того чтобы люди чувствовали ответственность, им необходимо представляться. "Люди должны понимать, что этой горячей линией занимается помощник президента, то есть, это фактически обратная связь с президентом", - пояснил Плиев.

В экспериментальном режиме линия проработает еще один день, 12 декабря. В понедельник, 15 декабря, Плиев представит президенту Евкурову отчет о ее эффективности и свои дальнейшие предложения. "Впрочем, эффективность можно было предполагать. За последние три года, по данным администрации президента, вообще не велся личный прием граждан в министерствах и ведомствах. За последние пять лет в первый раз, таким образом, власть "вышла в народ"", - отметил Муса Плиев.

"С учетом всего, я представлю предложения о том, в каком режиме должна действовать горячая линия, кто должен осуществлять прием заявлений и жалоб, какой должен быть дальнейший контроль. По результатам проверок должны предоставляться рекомендации президенту, чтобы он на своем уровне принимал решение", - сказал правозащитник.

Плиев не исключил, что прием звонков на "горячей линии" будут вести профессиональные юристы. "Если возникнет необходимость предложить президенту прекращение должностных полномочий определенных должностных лиц, мы будем предлагать и это. Если будут установлены факты, прямо указывающие на то, что данное лицо не соответствует занимаемой должности", - обещает Плиев.

На "горячую линию", по словам Пливева, уже поступили анонимные звонки граждан, заявивших о том, что они не видят необходимости в ее открытии, так как это "не совсем правильно". Один из звонивших отметил, что неправомерно говорить о злоупотреблениях со стороны правоохранителей, когда, сотрудники силовых структур сами зачастую являются объектами нарушения их прав, вплоть до права на жизнь.

На вопрос корреспондента "Кавказского узла", как будет осуществляться контроль действий силовиков, если президент республики, по его словам, не может давать им
приказы, Плиев ответил, что компетенция каждого органа - прокуратуры, милиции и других определена законом: "Законом установлены полномочия и ответственность руководителей силовых структур. При этом президент должен иметь право давать поручения и влиять на работу этих органов".

По мнению правозащитника, необходимо, прежде всего, согласовать деятельность различных силовых структур. "На сегодня многие ведомства не знают, где и какие мероприятия проводятся. Выносят решение суда, а оно каким-то образом до судебных приставов не доходит. Обжаловано решение, но прокуратуре об этом ничего не известно. На низовых уровнях каким-то образом пропадают заявления. Нужно элементарное взаимодействие этих органов, призванных обеспечить права и свободы граждан, и здесь президент может вмешаться", - считает Плиев.

Муса Плиев, являвшийся вплоть до недавнего времени адвокатом семьи Магомеда Евлоева, после своего назначения советником президента отказался представлять интересы родственников Евлоева в суде. Плиев пояснил корреспонденту "Кавказского узла", что это сделано им для того, чтобы его не обвинили в давлении на суд с использованием служебного положения. Дело теперь передано другим адвокатам.

Автор: