Власти Грузии строят поселки для беженцев из Южной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Как рассказал эксперт "Центра экстремальной журналистики" в Тбилиси Тенгиз Аблотия корреспонденту "Кавказского узла", на территории Грузии сейчас строятся целые села, рассчитанные на 15 000 человек - именно столько составляло грузинское население Южной Осетии.
Деньги мирового сообщества, предоставляемые Грузии в качестве гуманитарной помощи, пойдут в основном на строительство домов для беженцы, заявил Аблотия. "На территорию непосредственно Южной Осетии грузинское население вернуться не может - все дома сожжены. "Крокодиловы слезы" России о том, что она не имеет отношения к сожжению грузинских сел и этническим чисткам, неубедительны. На самом деле, Россия имеет к этому прямое отношение", - считает эксперт.
Остается проблема возвращения грузинского населения в так называемые буферные зоны: грузинские села в них также сожжены, однако российская армии оттуда ушла и, по словам Тенгиза Аблотии, население начинает туда возвращаться. "Люди живут в подвалах, ремонтируют те дома, которые можно отремонтировать. Для тех семей, дома которых не могут быть восстановлены, грузинской администрацией будут построены новые. На данный момент идет строительство 6000 домов - на территории Грузии и "буферной зоны", рассказал Тенгиз Аблотия.
Что касается закрытия школ в Ахалгорском районе, то, по словам Аблотии, точной информации об этом нет: грузинская сторона заявляет, что грузинские школы закрывают, с осетинской и российской стороны поступают опровержения. "Пропаганда работает с обеих сторон, поэтому достоверной информации нет. Сейчас район контролирует осетинская администрация. Даже если грузинские школы не будут ликвидированы, изменится программа обучения - уже сейчас завозят какие-то книги по истории России. Ситуация в любом случае абсолютно ненормальная", - заявил Тенгиз Аблотия.
Противоречивая информация о вводе Россией дополнительных войск в Ахалгорский район поступала на прошлой неделе. По словам Аблотии, подтверждения ввода войск от России не поступало. "Однако, тех войск, что там были, уже предостаточно. Они не впускают в этот район европейских наблюдателей в нарушение соглашения Медведева-Саркози", - заявил эксперт.
По словам Тенгиза Аблотии, беженцев из Ахалгори практически не было - в отличие от Гори, в этом районе не было непосредственных боевых действий, и он не пострадал. "Возможно, Россия оставила Ахалгорский район в качестве компенсации за уступку по какому-то вопросу, поэтому сжигать его, как другие грузинские села, в ее планы не входит. Там соблюдается жесткий контроль, введен комендантский час, откровенных издевательств и этнических чисток нет, поэтому количество беженцев незначительно", - рассказал Аблотия.
Грузинский политолог Рамаз Саквареилидзе выразил сожаление по поводу позиции России в урегулировании грузино-югоосетинского конфликта и его последствий: "В Грузии проживает приблизительно в три раза больше осетин, чем в Южной Осетии, и у них проблем нет", - заявил эксперт. "То, что один народ не может прожить с другим - легенда, которая хорошо оправдывает российскую агрессию. Например, у осетин в Северной Осетии при Советском Союзе не было даже школы на осетинском языке, в Южной Осетии школ и высших вузов было примерно 45. "России это хорошо известно", - заявил Саквареилидзе.
Напомним, что правительство Грузии решило выделить материальную помощь детям из семей беженцев. 2 октября власти Грузии заявили о том, что начинают выдавать квартиры беженцам из Южной Осетии. Кроме того, планируется обеспечить их рабочими местами и медицинским обслуживанием.