В Дагестане брат Фарида Бабаева заявляет о давлении на свидетелей убийства
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Новый подозреваемый в деле об убийстве дагестанского правозащитника и члена партии "Яблоко" Фарида Бабаева Седредин Канберов находится в бегах, но его брат Рузмедин Канберов, являясь сотрудником центрального аппарата МВД, оказывает давление на свидетелей, рассказал брат убитого Артур Бабаев.
"Когда шло следствие, все свидетели проходили через его руки, и у него есть вся личная информация о них. Лично мне никто не угрожал, но свидетели жаловались на то, что к ним подходили некие люди и говорили: зачем вам это надо, не ходите на суд, у вас нет никакого интереса участвовать в этом деле", - заявил Артур Бабаев корреспонденту "Кавказского узла". По его мнению, это было достаточным основанием, чтобы люди начали "волноваться и бояться".
Те люди, которые являются подследственными как исполнители убийства, Расил Мамедризаев и Сеферали Сефимерзоев, по словам Бабаева, накануне убийства встречались с Седредином Канберовым. "Они вместе ездили на одной машине и следили за братом и за его домом. Их опознали свидетели, которые уже дали свои показания. Один случайный свидетель даже видел одного из исполнителей с пистолетом на месте убийства. Соседи также видели этого человека. Если Канберов не виноват, он бы мог сказать об этом, но вместо этого он ударился в бега", - заявил Артур Бабаев.
Все трое - Расил Мамедризаев, Сеферали Сефимерзоев и Седредин Канберов, являются дальними родственниками. Вначале Мамедризаев и Сефимерзоев свидетельствовали на суде, что заказчиком убийства был Керимхан Аббасов, сын главы Докузпаринского района, который якобы заплатил за убийство, поскольку Фарид Бабаев неоднократно подвергал его острой критике.
Однако эта версия начала разваливаться, когда в ходе следствия начались уточняющие вопросы - с кем был Аббасов, когда он делал заказ, кого свидетели видели в день убийства в доме Фарида Бабаева и т.д. Свидетели заявили, что они видели Канберова, Мамедризаева и Сефимерзоева вместе в течение трех-четырех дней до убийства. Они вместе останавливались у родственников Канберова, ездили вместе в кафе, рассказал Артур Бабаев корреспонденту "Кавказского узла".
"Из-за попыток давления на свидетелей они долгое время не являлись на заседания, из-за этого даже откладывался суд. И все-таки они пришли и опознали Канберова. В настоящее время Канберов официально объявлен в розыск, но активно не разыскивается, пока не осудят исполнителей убийства. Если же их оправдают, то Канберова разыскивать не будут, он станет невиновным автоматически", - заявил Артур Бабаев, добавив, что только задержание Канберова позволит установить мотив убийства,
То, что следственные органы задержали исполнителей убийства, уже их большая заслуга, считает Артур Бабаев. "Если сторона обвинения будет выходить на присяжных через родственников, это трудно будет отследить, но, судя по давлению на свидетелей, попытки такие наверняка будут, и сторона защиты постарается этого не допустить", - сказал брат покойного Фарида Бабаева.
24 ноября, во время пикета в Москве памяти правозащитника, участники акции также заявляли, что на свидетелей оказывается давление.
Фарид Бабаев был расстрелян в Махачкале у порога его собственного дома 21 ноября 2007 года. С тяжелыми огнестрельными ранениями он был госпитализирован в реанимационное отделение республиканской клинической больницы, где через 3 дня, 24 ноября 2007 года, скончался, так и не придя в сознание.
Убийство Фарида Бабаева имело широкий резонанс не только в Дагестане, но и по всей России. В качестве основной версии преступления назывались политические мотивы, в частности, месть бывшему тогда кандидатом в депутаты Госдумы Бабаеву, который жестко критиковал главу Докузпаринского района и республиканских милиционеров за расстрел 25 апреля 2006 года мирной демонстрации.
В своем предвыборном интервью, данном корреспонденту "Кавказского узла" незадолго до смерти, Фарид Бабаев подверг критике политику федерального центра в отношении Северного Кавказа, охарактеризовав ее как негативную и назвав отсутствие стабильности в Чечне, Ингушетии, Дагестане результатом целенаправленного "разогревания" и без того неспокойного региона.