Асеев: "шпиономания" в Южной Осетии вызывает опасения правозащитников

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

За последнее время в Южной Осетии все больше людей обвиняются в измене родины. Однако до сих пор ни одно дело по этому обвинению не было доведено до суда, и это вызывает большие опасения, считает общественный деятель и правозащитник из Северной Осетии Виссарион Асеев.

Так, недавно, по обвинению в измене родины был арестован майор КГБ Южной Осетии Тимур Гучмазов.

«Единственное, что мне известно о личности Тимура Гучмазова, это то, что он не пользуется поддержкой общественности на родине. Я считаю, что это дело исключительно спецслужб. То, что они есть в Южной Осетии - не секрет. Они и должны это расследовать. Хотя, за последние два года многих обвиняли в предательстве», - сказал Асеев.

"Кавказский узел" ранее представил две части видеоинтервью по поводу ареста братьев Козаевых, арестованных в Южной Осетии после конфликта с президентом Эдуардом Кокойты.

По словам правозащитника, арест братьев Козаевых вызвал недоумение у людей. «Для многих он был непонятен и осуждался общественным мнением. То, что братья Козаевы являются патриотами своей республики, неспособными на предательство, и не раз доказывавшими верность осетинскому народу, в этом в республике никто не сомневался», - говорит Асеев, добавляя, что считает, что это во многом и повлияло на то, что братьев Козаевых отпустили.

К Кокойты много вопросов не только по поводу братьев Козаевых, но и относительно тех защитников Цхинвала, которые воевали с грузинскими войсками. Как рассказал В. Асеев, синдром «шпиономании» обострился в 2006 году, и связано это, прежде всего, с выборами, которые тогда прошли.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", в Южной Осетии 12 ноября 2006 года состоялись выборы президента республики и референдум по вопросу независимости. Явка составила более 95%, президентом абсолютным большинством голосов был вновь избран Эдуард Кокойты, почти 99% избирателей проголосовали за независимость.

«Понятно, что эти выборы принципиально не легитимны. И поэтому малейшее проявление стороннего взгляда на ситуацию, происходящую в Южной Осетии, было для Кокойты опасно. Отсюда пошла «шпиономания», и прессинг на оппозицию. Конечно, этому способствовало и формирование в Грузии администрации Южной Осетии вместе с Санакоевым (Дмитрий Санакоев, активный участник военных действий в ходе первой грузино-осетинской войны на стороне Южной Осетии, министр обороны непризнанной Южной Осетии. С приходом к власти Эдуарда Кокойты ушел в оппозицию, сейчас глава признаваемой Грузией администрации Южной Осетии - прим. "Кавказского узла")», - заявил правозащитник.

«Кроме проблемы с арестами, сейчас в Южной Осетии назревает еще одна - это недовольные люди, «погорельцы», которые лишились своих домов и живут в палатках, не видя гуманитарной помощи, поступившей в Южную Осетию тысячами тонн», - считает Асеев.

По словам правозащитника, после конфликта в республике открылось несколько общественных организаций: «Одни представляют интересы погибших, другие - тех, кто потерял жилье. Многих интересует вопрос, где эти колоссальные объемы гуманитарной помощи, о которых они слышат?».

9 ноября в столице Южной Осетии состоялась молчаливая акция против того, что творится в городе. «На центральной площади собралось около 50 человек. Людей, участвовавших в раздаче листовок и информирующих о мероприятии, задержало КГБ Южной Осетии, потом их отпустили. Напряжение нарастает, люди недовольны бездеятельностью правительства и, в первую очередь, бездеятельностью президента», - заявил Асеев.

По его словам, люди потерявшие жилье, не знают, где будут жить зимой, им об этом не говорят. «Я думаю, недалек тот момент, когда мы увидим массовые акции протеста на улицах Цхинвала», - подытожил правозащитник.

Автор: