Президент Ингушетии: беженцы должны вернуться в Пригородный район «без экстремизма»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что проблема ингушских беженцев из Северной Осетии должна быть решена их возвращением в Пригородный район республики.
Через десять дней после назначения на пост новый глава Ингушетии высказался по поводу одного из самых болезненных для республики вопросов.
"Я сам из Пригородного района, из селения Тарское. Проблема возвращения есть, ее будем решать", - заявил Евкуров на пресс-конференции в понедельник, 10 ноября.
Беженцев "надо вернуть без всяких экстремистских высказываний и жить так, как это было раньше: вместе с осетинами, работать там сообща на кирпичном заводе, птицефабрике - неважно где. И строить общий мир", - сказал новый президент Ингушетии, чьи слова приводит пресс-служба главы республики.
По данным властей Ингушетии, в республике до сих пор остается около 19 тысяч беженцев из Северной Осетии, которые изъявляют желание вернуться в свои дома.
Для беженцев-ингушей до сих пор действует такая процедура, при которой разрешение на возвращение до сих пор может дать лишь глава администрации Пригородного района. Кроме того, соседи-осетины могут дать или не дать разрешение на то, чтобы рядом с ними поселился ингуш. "Моя мать занималась оформлением таких разрешений целых три года, - приводит издание "Газета" слова помощника министра Ингушетии по делам национальностей Тимура Гайсанова. - Поэтому беженцы очень надеются, что будет отменена процедура, при которой ингуши должны спрашивать у осетин разрешения на возвращение в родные места".
Напомним, что ранее проблему ингушских беженцев из Пригородного района Северной Осетии безуспешно пыталась решить прежняя администрация Ингушетии.
Так, 16 июня 2007 года вынужденные переселенцы из Пригородного района начали голодовку в Назрани у здания представительства главного Федерального инспектора по Республике Ингушетия Владимира Трубицина. Требования участников голодовки были следующие: обеспечение возвращения в места постоянного проживания в населенные пункты Пригородного района и город Владикавказ, выплата компенсаций за утерянное и разрушенное имущество в ходе так называемого осетино-ингушского конфликта.
Ранее, 14 мая 2007 года группа вынужденных переселенцев из Северной Осетии выехала в Москву с намерением потребовать от руководства страны обеспечить свое возвращение в дома и села, откуда они были депортированы осенью 1992 года. Однако, не встретив понимания у властей в Москве, группа из 28 беженцев 30 мая 2007 года перед зданием Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации объявила голодовку. 31 мая 2007 голодовка была прекращена после того, как беженцы были приняты вице-спикером верхней палаты Александром Торшиным и сенатором от Ингушетии Василием Лихачевым.
Кроме того, в июне прошлого года избитые судебными приставами при переселении ингушские беженцы подали жалобу в Общественную палату и на имя российского омбудсмена Владимира Лукина. Беженцы требовали восстановить их в правах и решить вопрос возвращения в места своего проживания. Они подчеркивали, что "не намерены переселяться в насильно навязываемое им место проживания - поселок Новый". Накануне власти Северной Осетии предприняли решительную попытку ликвидировать лагерь беженцев в поселке Майский, а всех его обитателей насильно переселить в лагерь Новый.