Ястржембский читает конституцию Ичкерии и ехидничает
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Помощник президента Сергей Ястржембский язвительно прокомментировал указ Аслана Масхадова о переносе выборов главы чеченской республики на 2003 год. Конституция непризнанной Ичкерии предусматривает пятилетний срок президентства, так что Масхадов, выбранный главой республики 27 января 1997 года, должен провести выборы уже в ближайший месяц. Лидер сепаратистов вышел из положения, издав указ о продлении своих полномочий на год. "С началом войны создан государственный комитет обороны. Он принял постановление, запрещающее проведение выборов, референдумов, съездов до полного окончания военных действий на территории Чечни. И эта норма соответствует международному праву, которое запрещает проведение на территории воюющего государства мероприятий, требующих свободного волеизъявления граждан. Поэтому проведение выборов президента и парламента Чечни невозможно до окончания войны, как бы долго она ни длилась" - таково официальное заявление непризнанного правительства. Кроме того, масхадовский вице-премьер Ахмед Закаев объявил 27 января праздником - Днем чести и выборов в высшие органы государственной власти.
Ястржембского такое самоуправство сильно задело. "Если раньше легитимность Масхадова была равна нулю, то теперь это - число с минусом, - заявил он, иронически предположив, что если так пойдет и дальше, то Масхадов издаст указ "о своем пожизненном президентстве". "Даже в так называемой конституции неизвестной республики Ичкерия нет ни слова о возможности пролонгации президентских полномочий", - возмутился помощник президента.
Ястржембский напомнил Масхадову, что "соотношение сил в Чечне явно не в его пользу", а после 11 сентября террористам становится "все сложнее получать финансовую подпитку из-за рубежа". По словам помощника президента, в этих условиях Масхадов "ни на что не влияет, в том числе и на боевиков". О нем вообще стали забывать, считает Ястржембский.