Южная Осетия нашла следы участия УНА-УНСО в войне на стороне Грузии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На территории Южной Осетии обнаружены многочисленные следы пребывания активистов украинской организации националистов УНА-УНСО, заявил 5 сентября в ходе пресс-конференции в Цхинвале генеральный прокурор республики Таймураз Хугаев.

По его словам, следствие располагает данными о том, что в составе вооруженных грузинских формирований действовали активисты украинской националистической организации, о чем, в частности, свидетельствует изъятая форма с нашивками "УНСО", представленная журналистам в международном центре "Цхинвал - 2008".

В одном из грузинских сел - селении Курта, расположенном в восьми километрах от Цхинвала, функционировало МВД Южной Осетии - это была силовая структура временной администрации (прогрузинское правительство - прим. "Кавказского узла") президента республики Дмитрия Санакоева. Силовиков возглавлял Джемал Каркусов, и, как выяснил корреспондент "Кавказского узла", около десяти месяцев (2002-2003 годы) он являлся министром внутренних дел Южной Осетии, а затем был смещен со своего поста. Впоследствии в рамках возбужденного уголовного дела Джемал Каркусов был заключен под стражу, но якобы при содействии спецслужб Грузии совершил побег из цхинвальской тюрьмы.

"Побег из цхинвальской тюрьмы ближайшего соратника Дмитрия Санакоева - Джемала Каркусова, уголовника, впоследствии возглавившего МВД временной администрации, организовал руководитель МВД Грузии Вано Мерабишвили", - убежден Таймураз Хугаев.

"Спецслужбы Грузии стояли за созданием так называемого МВД Южной Осетии и так называемого антитеррористического центра, руководителем которого был некий Церцвадзе", - добавил он.

По его словам, среди сотрудников центра - офицеры, имеющие опыт действий в Кодорском ущелье Абхазии в 2001-2002 года, в составе сил КFOR и также воевавшие в составе грузинского контингента в Ираке. Через указанный "центр антитеррора", как подчеркнул Таймураз Хугаев, спецслужбы Грузии осуществляли диверсионно-подрывную деятельность - в первую очередь планировались операции по захвату зданий, автотранспортных средств, нападения на миротворческие силы и органы правопорядка Республики Южная Осетия.

Кроме того, планировалась, как говорит Хугаев, операция по подрыву одного из тоннелей на участке Транскама, соединяющего Россию с Южной Осетией.

По словам генерального прокурора, антитеррористический центр, расположенный в грузинском анклаве, оставался вне поля зрения международных наблюдателей, несмотря на многочисленные обращения органов власти Южной Осетии. После окончания боевых действий непосредственно в здании центра были найдены конспекты, содержащие наставления и детальные инструкции по минновзрывному делу, рассказал генпрокурор Южной Осетии.

"Достаточно посмотреть на перечень мин - а это мины МОН-50, МОН-90, найденные в населенных пунктах грузинского анклава, селениях Курта, Тамарашени, Ачабети, - чтобы понять, чем занимался антитеррористический центр", - сказал Таймураз Хугаев.

Именно с деятельностью МВД, Джемала Каркусова и антитеррористического центра следственные органы ЮО усматривают прямую связь с 30 терактами, которые совершены в Южной Осетии с начала 2008 года и до последнего конфликта Грузии с Южной Осетией.

В результате только двух преступлений - минометной атаки на Цхинвал и снайперского обстрела, совершенных 3 июля и 1 августа, погибли восемь и ранены 13 жителей Южной Осетии, и за этими действиями, как считает следствие, стоит антитеррористический центр.

В ходе проведения оперативно-следственных мероприятий была изъята документация МВД Южной Осетии, и корреспонденту "Кавказского узла" представилась возможность ознакомиться со штатным расписанием милицейской структуры альтернативных властей ЮО. К примеру, оклад министра по званию составлял 1000 грузинских лари, это около 18 тысяч рублей, столько же составлял его оклад по должности. Денежное довольствие каждого из двух инспекторов пресс-центра составляло 550 лари - примерно 10 тысяч рублей.

"Согласно штатному расписанию, в МВД существовал отдел "Братья", в который входили пятеро активистов движения УНА-УНСО. Это граждане Украины, и в их числе Шаповал, Шевченко, Матвиюк, Кучеренко. Последнему - Роману Кучеренко, по распоряжению Джемала Каркусова была выделена автомашина УАЗ -469 с госномерами Грузии FNF 249", - отметил генеральный прокурор Южной Осетии.

"Следственные органами найдена записная книжка Романа Кучеренко с его фотографией. В записной книжке есть номера телефонов сообщников Кучеренко, проживающих в Волынской, Винницкой и других областях Украины", - поведал Таймураз Хугаев.

Что касается судьбы украинских националистов, воевавших на стороне грузинских войск, после вытеснения нападавших на въезде в Цхинвал с западной стороны была обнаружена вышеупомянутая сожженная автомашина "УАЗ-469".

"Не удалось опознать значительную часть нападавших, и впоследствии при содействии комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммерберга их тела были переданы грузинской стороне", - заключил Таймураз Хугаев.

Напомним, что ранее об участии украинцев в военном конфликте на Кавказе заявляла российская сторона. 17 августа была распространена информация о том, что вооружённые подразделения, частично состоящие из украинцев и чеченцев, готовили провокацию в Гори (Грузия). Еще раньше Минобороны РФ сообщило, что украинцы обслуживали расчеты грузинских средств ПВО.

14 августа министерство обороны Украины опровергло сообщение об участии украинских военнослужащих в обслуживании комплексов противовоздушной обороны на территории Грузии во время конфликта с Россией.

А 19 августа о неучастии в конфликте представителей Украины заявил посол Грузии Мераб Антадзе.

Как стало известно корреспонденту "Кавказского узла", специалисты, планировавшие захват столицы Южной Осетии, также предусмотрели еще одну акцию. Сообщается о том, что на случай провала блицкрига под название "Чистое поле" готовилась операция по отравлению источников воды. Как явствует из изъятых документов, для ее осуществления предполагать задействовать три группы сотрудников центра антитеррора, сообщили в генпрокуратуре Южной Осетии.

Напомним, что в ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. К конфликту присоединилась Россия. 12 августа президент России Дмитрий Медведев принял решение "о завершении операции по принуждению Грузии к миру" и выдвинул условия окончательного регулирования конфликта в Южной Осетии.

Соглашение из шести пунктов о прекращении огня было подписано президентом Грузии 15 августа и президентом России - 16 августа.

26 августа президент РФ подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии". Президент Грузии Михаил Саакашвили охарактеризовал это решение руководства России как "беззаконие" и призвал руководителей ведущих государств мира и международных организаций максимально ускорить интеграцию Грузии в НАТО и ЕС.

29 августа Грузия приняла решение о разрыве с Россией дипломатических отношений, а 2 сентября российскому советнику-посланнику в Грузии Андрею Смага в МИД Грузии была передана нота с уведомлением о разрыве дипломатических отношений между двумя странами, решение о котором было принято 29 августа.

Автор: