В Сухуме опровергают сообщения о строительстве стены между Абхазией и Грузией

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Абхазии генерал Анатолий Зайцев и глава МИД Абхазии Сергей Шамба опровергли сообщения о строительстве стены между Абхазией и Грузией. По словам Зайцева, Абхазия занимается оборудованием пограничной полосы со всеми атрибутами государственной границы.

"Никто не собирается возводить "великую китайскую стену" на границе между Абхазией и Грузией", - так прокомментировал сегодня начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Абхазии генерал Анатолий Зайцев распространенную грузинскими СМИ информацию о том, что якобы российские военные, дислоцированные в Абхазии, готовятся к  строительству трехметровой стены вдоль  границы Абхазии  с Грузией.

Речь, по словам Зайцева, идет об обязательном оборудовании пограничной полосы со всеми атрибутами государственной границы. Информацию грузинских источников опровергли и в погранотряде Абхазии, подчеркнув, что "сегодня речь идет только о комплексе мероприятий по укреплению инженерных сооружений, об организации пограничной инфраструктуры с современными средствами  радиолокационного и теплового наблюдения и т.д.".

Ранее в интервью корреспонденту "Кавказского узла" министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба заявлял, что отказ Грузии от Московского Соглашения о прекращении огня, в соответствии с которым в зоне конфликта находятся миротворческие силы, дает возможность укрепить границу между Абхазией и Грузией и как полагается оборудовать пограничную полосу.

Сегодня глава МИД Абхазии заявил, что о возведении трехметровой стены никто речи не ведет. "Да, мы занимаемся обустройством межгосударственной границы. По Московскому Соглашению о прекращении огня от 14 мая 1994 г. мы не имели права возводить какие бы то ни было пограничные сооружения вдоль Ингура, поскольку 12-ти километровая зона по обе стороны реки входила в Зону Безопасности, контролируемую российскими миротворческими силами. А сейчас у нас есть все возможности, и мы будем делать это", - подчеркнул Сергей Шамба.

Он напомнил, что Московское Соглашение запрещало строить вдоль границы фортификационные сооружения. Более того, в зоне ответственности миротворческих сил имели право находиться только сотрудники правоохранительных органов, вооруженные личным табельным оружием.

Напомним, что официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко сегодня категорически опроверг сообщения о якобы начавшемся строительстве разделительной стены между Южной Осетией и Грузией.

Агентство "Грузия Online", комментируя это заявление Нестеренко, уточнило, что речь шла о возведении стены со стороны Абхазии, а не Южной Осетии.

Так, согласно информации медиа-центра правительства автономной республики Абхазия, дислоцированные в Абхазии российские военные планируют построить на административной границе между Гальским и Зугдидским районами Грузии так называемый "символ Абхазии" - стену высотой в три метра, которая будет построена по всему периметру административной границы. Необходимые для строительства материалы на место стройки якобы доставляются с помощью российской военной техники.

Напомним, что 21 августа президент Абхазии Сергей Багапш и Народное Собрание — Парламент, а 22 августа всенародный сход, обратились к руководству Российской Федерации  и странам мира с призывом признать независимость Республики Абхазия.

25 августа Совет Федерации и Государственная Дума России приняли обращение к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой признать независимость Абхазии и Южной Осетии. 26 августа Дмитрий Медведев подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и Абхазии.

4 сентября в Москве состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Советом Федерации РФ и Народным Собранием — Парламентом Абхазии.

В документе подчеркивается, что "стороны будут развивать все формы межпарламентского сотрудничества, способствовать укреплению взаимовыгодных экономических связей, содействовать обеспечению соблюдения прав человека, расширению контактов в области культуры, образования, экологии и других областях гуманитарного сотрудничества". Парламентарии будут также способствовать гармонизации законодательства двух стран.

Автор: