Людмила Алексеева: отделение Ингушетии от России утопично

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Находящаяся в Ингушетии глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева, комментируя последние события в республике, заявила об утопичности идеи о независимости Ингушетии от России.

Людмила Алексеева и сопровождающий её известный российский правозащитник Валерий Борщев 18 сентября 2008 года посетили в Назрани офис РОД "Чеченский комитет национального спасения" и провели встречу с представителями действующих в республике правозащитных и общественных организаций.

Как заявила в самом начале многочасовой дискуссии Людмила Михайловна, они приехали для того, чтобы выслушать каждого, у кого есть, что сказать по той крайне критической ситуации, что сложилась в регионе, особенно в Ингушетии, в последнее время, узнать мнения потерпевших, представителей местной власти, простых людей и правозащитников.

Руководитель МХГ предостерегла местную общественность от необдуманных и неосторожных высказываний, как в ходе каких-то акций, так и в прессе, касательно отдельных заявлений о некоей "кровной мести" кому-то или же желании "выхода из состава России", даже если они возникают от состояния безысходности, эмоционального порыва или даже состояния аффекта.

Первое - кровная месть - недопустимо в XXI веке как проявление средневековой дикости, а второе - независимость от России - практически нереальная утопия, играющая на руку деструктивным силам во вред ингушскому народу, считает Алексеева.

Поэтому, как бы ни было тяжело, предложила российская правозащитница Л.Алексеева, всем следует действовать только цивилизованными методами и бороться в рамках существующего российского и международного правового поля.

Руководитель МХГ предположила, что всё происходящее в последнее время в Ингушетии "больше напоминает некий план федерального центра", цель и задачи которого остаются пока непонятными. Поэтому Л.Алексеева предложила всей правозащитной и иной общественности Ингушетии работать более сплочённо и активно, в том числе и с международной общественностью, чтобы от таких усилий выходило больше положительного эффекта.

Алексеева рассказала о своей встрече с президентом республики Муратом Зязиковым, которая, к её удивлению, вместо оговоренных 30-40 минут, растянулась на два с лишним часа.

Президент М.Зязиков, по рассказу Людмилы Алексеевой, демонстрировал, по крайней мере, внешне, свою доброжелательность, открытость и при этом, в приватной беседе, сетовал на отсутствие у него полномочий, чтобы влиять на действия федеральных силовиков, "творящих над народом правовой беспредел".

Поэтому, исходя из бесед с властью и пострадавшим населением, Л.Алексеева высказала свои сомнения относительно существования в народе какого-то организованного и политически структурированного подполья, добивающегося своих задач, как это преподносится разными источниками и СМИ, а есть только "отчаявшиеся и разуверившиеся люди, вышедшие на тропу мести". Именно такая мысль проходила и в выступлениях практически всех присутствовавших местных правозащитников и общественников.

Выслушав представителей жителей-ингушей из Пригородного района и города Владикавказ, Людмила Алексеева согласилась с тем, что события осени 1992 года с их последствиями, подпадают под категорию "акта геноцида над ингушским народом".

Далее Л.Алексеева высказала свои возмущения тем, что в свете особого внимания государственной власти и общественности России, включая международную общественность, к положению южных осетин, в последнее время о пострадавших ингушах и ингушской проблеме стали забывать.

Более того, Л. Алексеева заявила, что намерена обратиться в международные правозащитные и гуманитарные организации с тем, чтобы отныне, при распределении средств и помощи пострадавшим в результате недавней войны в Грузии, часть из них направлялась и ингушам, жертвам событий 1992 года.

Присутствующие и гости согласились с тем, что необходимо объединить усилия сторон и теснее сотрудничать в одном ключе, ибо "только так возможно сейчас повлиять на ситуацию в Ингушетии с тем, чтобы сломить её в сторону положительной динамики и выйти из нынешнего крайне опасного критического состояния", говорится в сообщении РОД "Чеченский Комитет Национального спасения".

Известная правозащитница, руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева прибыла  в Ингушетию 16 сентября.

Свой визит в Ингушетию Людмила Алексеева рассматривает как возможность на месте ознакомится с ситуацией в сфере соблюдения прав человека в республике. Предусмотрены ее встречи с руководством Ингушетии, правозащитниками и гражданами, которые полагают, что их права были нарушены.

Обеспокоенность правозащитников ситуацией в Ингушетии обусловлена, среди прочих факторов, целым рядом убийств, имевших место там за последнее время. Среди них - убийство владельца оппозиционного ингушским властям сайта "Ингушетия.ру" Магомеда Евлоева, убийство двоюродного брата президента Ингушетии, а также постоянные вооруженные нападения на сотрудников правоохранительных органов и чиновников.

Несмотря на то, что недавний визит в Ингушетию группы представителей Общественной палаты РФ во главе с Александром Бродом не выявил, по его словам, протестных настроений в республике, Людмила Алексеева, по ее утверждению, поехала туда с "миротворческой миссией", сообщает интернет-издание Gzt.ru.

С момента приезда Алексеевой в Ингушетию здесь произошло несколько серьезных происшествий. Сегодня в районе Экажевского круга взорвался Mercedes-Brabus, в котором ехал 37-летний житель республики Зязиков. Взрывное устройство было заложено под машиной. Два человека ранены.

Днем 17 сентября в Сунженском районе республики произошло нападение на военнослужащих федеральных войск, в результате которого погибли четверо сотрудников МВД РФ.

15 сентября "Кавказский узел" сообщал, что в ходе спецоперации в селении Верхние Ачалуки Малгобекского района в Ингушетии погиб первый заместитель начальника УФСБ республики полковник Александр Наговицын. Всего в ходе спецоперации погибли четверо сотрудников правоохранительных органов и двое боевиков. Восемь силовиков получили ранения.

9 сентября в Назрани неизвестные из пистолета расстреляли у ворот собственного дома начальника отделения Пенсионного фонда РФ по Ингушетии Муссу Балкоева, который с тяжелыми ранениями доставлен в больницу.

Напомним, что во время спецоперации 7 сентября в муниципальном округе Плиевский города Назрань были убиты шесть боевиков. На месте обнаружено большое количество оружия и боеприпасов.

В ночь на 7 сентября в Назрани подвергся обстрелу дом Тамары Хаутиевой, заместителя председателя Народного собрания Ингушетии. Жертв и пострадавших нет.

29 августа в Ингушетии в городе Карабулаке также прошла спецоперация по нейтрализации группы боевиков. Двое из них были убиты, один задержан. 

28 августа контртеррористическая операция прошла в населенном пункте Сурхахи Назрановского района Ингушетии.

Предыдущая контртеррористическая операция, как сообщал "Кавказский узел", имела место 19 июля в селе Сагопши Малгобекского района.

Отметим, что президент республики Мурат Зязиков опровергает сообщения СМИ о возросшей напряженности в республике.

"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там событий.

Автор: