В Ингушетии похищен сотрудник правозащитной организации "Машр"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в станице Троицкой Сунженского района Ингушетии группой вооруженных лиц был проведен обыск в доме сотрудника правозащитной организации "Машр" Зураба Цечоева, в ходе которого он был похищен.

В организации "Машр" факт похищения "Кавказскому узлу" подтвердил, добавив, что задержание провели "люди в масках".

Родственники Зураба Цечоева сообщили, что в операции по его задержанию участвовали 50-60 вооруженных людей, прибывших на трёх БТРах, четырех "ГАЗелях" и нескольких легковых автомобилях. Многие из них разговаривали на русском языке. Из дома они забрали компьютер и несколько сотовых телефонов.

Оппозиционный сайт "Ингушетия.ру" со ссылкой на родственников Цечоева сообщает, что в Европейском суде по правам человека в настоящее время идёт рассмотрение заявления Зураба Цечоева о бездействии властей РФ в связи с похищением спецслужбами его брата Тамерлана Цечоева (Имиева), задержанного 11 марта 2004 года вместе со старшим помощником прокурора Ингушетии Рашидом Оздоевым. С тех пор о судьбе Цечоева и Оздоева ничего не известно, хотя сообщается, что операция по их задержанию проводилась сотрудниками УФСБ Ингушетии.

Зураб Цечоев работает в правозащитной организации "Машр", является редактором сайта этой организации. Он - отец многодетной семьи, содержит своих пятерых детей, кроме того - четырех детей своего брата Тамерлана, числящегося пропавшим без вести.

"Нет сомнения в том, что причиной похищения  Зураба Цечоева является его профессиональная деятельность в АНО "Машр", - сообщает РОД "Чеченский комитет национального спасения" со ссылкой на неназванный источник информации.

В настоящее время родственники оповестили правоохранительные органы Сунженского района, поиском похищенного Цечоева Зураба занимается также и коллеги похищенного по организации и другие правозащитные организации.

Автономная некоммерческая организация "Машр" предает гласности факты похищений и внесудебных казней, совершаемыми представителями силовых структур.

Напомним, что предыдущий случай похищения был зафиксирован 5 июля на территории компактного проживания беженцев из Чеченской Республики "Эрзи" в станице Орджоникидзевской Сунженского района республики. Похищен был Хамид Илиев, житель селения Али-Юрт Назрановского района.

Перед этим в Ингушетии с начала 2008 года был зафиксирован только один случай похищения человека.

За весь 2007 год, по данным "Машр", количество похищенных в Ингушетии составило 12 человек.

Как сообщал "Кавказский узел", на Северном Кавказе тактика похищений подозреваемых в связях с вооруженным подпольем постепенно сменяется тактикой их ликвидации в ходе спецопераций.

Наиболее ярко эта тенденция проявляется в Дагестане и в Ингушетии - самых неспокойных на данный момент регионах Юга России, криминогенная ситуация в которых уже давно не характеризуется стабильностью. Именно на эти два региона приходится большая часть убийств в ходе спецопераций.

1 июля власти Ингушетии заявили о своей непричастности к убийствам и похищениям людей на управляемой ими территории.

Автор: