В Южной Осетии остаются в тюрьме двое россиян, обвинивших Кокойты в трусости
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Генпрокуратура Южной Осетии предъявила обвинение двум жителям Северной Осетии, обвинившим Эдуарда Кокойты в трусости, и задержанным за стычку с президентом Южной Осетии и его охраной.
Правозащитным организациям и родственникам братьев пока не удается добиться их перевода в российский СИЗО.
Как сообщает «Коммерсант», братьям Вадиму и Владиславу Козаевым, инкриминируется применение насилия в отношении представителей власти.
15 августа двое жителей Северной Осетии выехали в Цхинвали 9 августа, в разгар боевых действий, чтобы вывезти в Россию свою мать. Однако в Джаве, в 20 км от Цхинвали они неожиданно столкнулись с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты. Они знали друг друга: Вадим Козаев — сотрудник МВД Северной Осетии, Владислав Козаев — бывший десантник, герой Абхазии и Южной Осетии, участвовавший в боевых действиях в обеих республиках.
Встретив братьев, Кокойты спросил их, что они тут делают. "А Владислав ответил: "Это что ты тут делаешь? Сбежал из Цхинвала, когда там женщины и старики в подвалах сидят под бомбами?", - рассказали газете родственники Козаевых.
«В последнее время Владислав Козаев находился в оппозиции к главе Южной Осетии, возил в эту республику из Владикавказа газету «Социал-демократ Алании», которая известна своим критическим отношением к деятельности Кокойты», - пишет издание.
«Мы считаем, что Эдуард Кокойты заранее знал о предстоящих военных событиях, поэтому и уехал из Цхинвала, не позаботившись об эвакуации мирных жителей, стариков, женщин, детей,— заявил правозащитник Руслан Макаев, возглавивший комитет по защите братьев Козаевых, добавив, что охрана Кокойты начала избивать братьев, причем и сам Эдуард Кокойты, по некоторым данным, участвовал в этом избиении.
Позже источники в КГБ Южной Осетии сообщили, что правоохранительные органы республики предъявили Козаевым обвинение в «расколе осетинского общества», добавив, что «расстреливать их никто не собирается». О том, что граждан России не собираются отпускать, заявил на пресс-конференции лично Кокойты, сказавший, что «они сидели и будут сидеть», сообщает издание.
Между тем родственники арестованных обратились к правозащитным организациям с просьбой содействовать в расследовании ситуации и освобождении Вадима и Владислава Козаевых. Как сообщили в правозащитном центре «Международная амнистия», его сотрудники уже в курсе ситуации и намерены разобраться в ней.
"В отличие от многих наших бойцов, я считаю, что с военной точки зрения президент Кокойты поступил абсолютно правильно, когда утром 8 августа покинул город и направился в Джаву, поближе к российской границе, - сказал ранее Тимур Цховребов, авторитетный осетинский полевой командир еще со времен войны 1991-1992 годов, - Главнокомандующий не должен находиться на передовой. Другой вопрос: почему в Джаве не была сразу же развернута ставка? Почему мы не получали никаких приказов - выдвинуться туда-то, держать оборону там-то, - а были предоставлены сами себе?".
По его словам, "отлично вооруженные части Минобороны отступали, как только кто-то кричал об очередном грузинском прорыве", а основную тяжесть боев несли на себе ополченцы.
Как уже сообщал "Кавказский узел", в ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. К конфликту присоединилась Россия. 12 августа президент России Дмитрий Медведев принял решение "о завершении операции по принуждению Грузии к миру" и выдвинул условия окончательного регулирования конфликта в Южной Осетии.