По поводу решения Европейского Суда по правам человека в связи с ситуацией вокруг Южной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В связи с ситуацией вокруг Южной Осетии Европейский Суд по правам человека 12 августа принял решение, в котором с целью предотвращения нарушений Конвенции о защите прав человека и основных свобод в регионе призывает "обе заинтересованные Высокие Договаривающиеся Стороны соблюдать обязательства в рамках Конвенции" и просит "правительства обоих заинтересованных государств информировать Суд о мерах, предпринятых с целью полного соблюдения Конвенции".
В пресс-релизе Секретариата страсбургского Суда уточняется, что это решение было принято в соответствии с Правилом 39 Регламента Суда в контексте обращения Грузии в ЕСПЧ с жалобой на действия российской стороны. К сожалению, в указанном пресс-релизе была допущена досадная ошибка, искажающая смысл решения ЕСПЧ, адресованного как России, так и Грузии.
Этой оплошностью поспешила воспользоваться грузинская сторона, которая растиражировала тезис о том, что требования ЕСПЧ о соблюдении Конвенции якобы адресованы лишь российской стороне. При этом грузинская сторона использует действительно заложенную в пресс-релизе двусмысленность, из-за которой создается впечатление, что решение Суда касается лишь Российской Федерации.
Считаем необходимым в этой связи заявить, что решение ЕСПЧ относительно мер по выполнению Конвенции адресовано обеим Высоким Договаривающимся Сторонам. Любые попытки односторонней интерпретации грузинской стороной этого вполне однозначного и определенного решения отражают лишь попытки Грузии уклониться от выполнения своих обязательств по Конвенции и, более того, уйти от ответственности за их нарушения.
Что касается российской стороны, то она намерена и впредь строго соблюдать свои международные обязательства.
17 августа 2008 года