Апелляционный суд в Азербайджане начал рассмотрение дела о нападении на журналиста Халила

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня в Бакинском апелляционном суде в Азербайджане под председательством Гаиля Мамедова состоялось подготовительное заседание по делу о нападении Сергея Стрекалина на журналиста газеты "Азадлыг" ("Свобода") Агиля Халила 13 марта этого года.

Напомним, что Стрекалин был осужден 15 июля Насиминским районным судом Баку по двум статья УК: 127.1 (умышленное нанесение менее тяжкого вреда здоровью) и 234.1 (приобретение и хранение наркотиков) на полтора года лишения свободы.

На сегодняшнем судебном заседании Стрекалин отсутствовал. Как стало известно в ходе заседания, он сам не проявил желания к участию на процессе.

Адвокат Стрекалина Акиф Меликов попросил суд оправдать Стрекалина по статье 234.1 (приобретение и хранение наркотиков).

В свою очередь, адвокат Халила Эльчин Садыгов попросил суд оправдать Стрекалина по статье 127.1 (умышленное нанесение менее тяжкого вреда здоровью), поскольку не он ударил журналиста ножом.

Кроме того, Садыгов выступил с ходатайством провести частичное следствие и запросить  непосредственно от имени суда (а не от органов, проводивших следствие) у операторов мобильной связи справок о том, действительно ли с телефонов Халила направлялись оскорбительные смс-сообщения Стрекалину. По утверждению Стрекалина, именно эти оскорбительные послания стали причиной инцидента и нанесения Халилу ножевого ранения

Однако, по словам адвоката Садыгова, эти сообщения были сфабрикованы в ходе следствия. Как полагает Садыгов, посредством специальных программ на телефон Стрекалина оскорбительные послания могли быть отправлены из Интернета.

Садыгов выразил сомнения в подлинности представленных следствием  доказательств. В частности, согласно материалам следствия компании-операторы мобильной связи "Азерселль" и "Бакселль" предоставили сведения о телефонных разговорах и смс-посланиях, отправленных с телефонов Халила в виде электронных дисков. Как считает Садыгов, указанные диски не могут считаться доказательством, поскольку на них нет печати компаний-операторов мобильной связи.

Однако адвокат Стрекалина и гособвинитель Магеррам Мусатфаев заявили о необоснованности ходатайства относительно  проведения частичного следствия.

Судья поинтересовался у Садыгова почему не явился сам пострадавший, на что адвокат ответил, что журналист по приглашению "Репортеров без границ" находится во Франции

После короткого совещания суд отклонил ходатайство адвоката Садыгова и назначал рассмотрения дела на 27 августа.

Адвокат Садыгов заявил корреспонденту "Кавказского узла", что на решение  подготовительного заседания апелляционной инстанции о непроведении частичного следствия он подаст кассационную жалобу в Верховный суд Азербайджана.

Как сообщал "Кавказский узел", 22 февраля в Маслиновой роще Халил готовил репортаж о незаконной сделке по купле-продаже земли и сделал фотоснимки. Как оказалось, заснятые на фото лица были высокопоставленными сотрудниками Министерства национальной безопасности Азербайджана. Эти люди, по словам журналиста, напали на него и избили его.

После этого на журналиста оказывалось давление, чтобы он отказался от жалобы в полицию и взамен ему даже обещали денежное вознаграждение. После того, как журналист отказался от этого, 13 марта на него напали двое неизвестных и один из них нанес ему ножевое ранение в область сердца.

Однако, в ходе расследования, проведенного Генеральной прокуратурой была отвергнута политическая версия дела.

По версии прокуратуры, нападение на Халила было совершено на бытовой почве - ранивший журналиста Сергей Стрекалин имел обиду на Халила с некоторых пор, когда журналист якобы стал посылать ему оскорбительные смс-сообщения. По версии следствия, Стрекалин был геем и состоял в интимных связях с Халилом. Вечером 13 марта Стрекалин, проезжая около здания Апелляционного суда, случайно увидел Халила и пригласил его в машину. Они вместе сели на заднее сидение. По словам Стрекалина, разговор у них "не получился", и он ударил журналиста ножом.

В качестве доказательств прокуратура ссылалась на показания Стрекалина и водителя автомашины, а также данные мобильного оператора о времени и содержании смс-сообщений, якобы посланных с телефона журналиста в различные периоды. 7 апреля телеканалы страны показали видеозапись показаний Стрекалина и еще двух гомосексуалистов, заявивших о нетрадиционных сексуальных пристрастиях журналиста.

Сам Халил расценил произошедшее как "грязное шоу, организованное следствием" с целью увести от ответственности истинных организаторов на него нападения.

Автор: