Житель Кабардино-Балкарии жалуется на принуждение к ложным показаниям
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Житель Кабардино-Балкарии Арсен Гучапшев пожаловался в отдел собственной безопасности МВД КБР на давление со стороны оперативного сотрудник Чегемского РОВД Чеченова, входящего в следственную группу по раскрытию убийства предпринимателя Мурата Мукова.
Как сообщили корреспонденту "Кавказского узла" информированные источники, Арсен Гучапшев жалуется на применению к нему Чеченовым мер физического воздействия с целью принуждения его к даче ложных показаний против задержанного по обвинению в убийстве Керима Малкарова.
"В настоящее время в отношении Чеченова ведется проверка ОСБ МВД КБР. На время проведения проверки он отстранен от работы по данному уголовному делу",- сообщил источник.
Как выяснила корреспондент "Кавказского узла", 15 июля в отделении челюстно-лицевой хирургии Республиканской клинической больницы Арсену Гучапшеву была проведена операция по поводу перелома челюсти.
Напомним, что речь идет о предъявлении обвинения жителю Нальчика Кериму Малкарову, 26 лет, в совершении 3 апреля разбойного нападения, убийства и ограбления предпринимателя Мурата Мукова.
Предприниматель Мурат Муков, генеральный директор ООО "Вико" 3 апреля ехал на работу за рулем своей машины, в багажнике которой вез 1,5 миллиона рублей, снятых им со счета в банке. Вместе с ним ехала бухгалтер предприятия "Форелевое хозяйство" Фатима Казмахова, которая принимала участие в операции по снятию денег со счета. По дороге Муков посадил в машину также охранника форелевого хозяйства.
Неожиданно машине Мукова преградил дорогу автомобиль "Жигули" шестой модели, из которой выскочили трое неизвестных, в натянутых на лицо вязаных шапочках с прорезями для глаз, вооруженные огнестрельным оружием. Выстрелив в Мукова, грабители похитили деньги. Предприниматель скончался по дороге в больницу.
Керим Малкаров был задержан 2 июня. А 12 июня ему было предъявлено обвинение.
Примечательно, что свидетельские показания и документы указывают на то, что в момент совершения убийства обвиняемый находился на рабочем месте.
Основанием для предъявления ему обвинения стало то, что его якобы опознала бухгалтер Казмахова, которая присутствовала на месте преступления.
Но по словам адвоката Евы Чаниевой, Казмахова описывает преступника, внешние данные которого совершенно не совпадают с данными Малкарова.
18 июня 2008 года прокурором Чегемского района Мизиевым был признан незаконным факт предъявления обвинения Малкарову К.Б.
В адрес руководителя Баксанского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по КБР Тлепшева А.Т. было направлено требование об устранении нарушений закона, где поставлен вопрос об отмене постановления о привлечении Малкарова в качестве обвиняемого и об отмене меры пресечения в виде содержания под стражей.
Следствие не согласилось с требованием прокурора.
Комментируя несогласие следствия с требованием прокурора, Мизиев сказал, что "у следствия есть такое право".
После этого Магомед Мизиев направил письмо в адрес руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по КБР Валерия Устова письмо, в котором выражает свое мнение о том, что задержанному по подозрению в убийстве Кериму Малкарову предъявлено обвинение без достаточных оснований.
"Руководитель следственного управления обещал до конца недели рассмотреть мое обращение и дать ответ",- сказал Мизиев по телефону.
Комментируя ситуацию, адвокат Малкарова Ева Чаниева рассказала следующее: "По моему мнению, с самого начала кто-то пытался повести следствие по ложному пути и для этого был разработан план. Фамилия Гучапшева фигурировала в протоколе допроса в качестве свидетеля 2 июля, в день задержания Малкарова. Впоследствии Гучапшев дал признательные показания о том, что якобы он доставил грабителей к месту совершения преступления, но при этом сам не участвовал в преступлении".
Но его нынешнее заявление и жалоба о принуждении его к даче ложных показаний имеют больше права на существование, чем его показания на очной ставке с Малкаровым, которые расходятся с показаниями Казмаховой, свидетеля преступления, во-вторых, он находится в больнице и у него действительно имеются телесные повреждения, что свидетельствует о факте физического насилия, утверждает адвокат.
"Если бы органы следствия желали объективно расследовать это преступление, для этого есть все возможности. Достаточно разобраться, каким образом появился в деле фигурант Гучапшев, каким образом Казмахова, описывая преступника одной внешности, "опознала" затем Малкарова, с другими внешними признаками", - говорит Ева Чаниева и добавляет, что не исключает, что на Казмахову тоже могло быть оказано давление. Одновременно адвокат допускает заинтересованность Казмаховой в сокрытии истины.
"Наличие алиби у Малкарова, которое никем не опровергнуто, является обстоятельством, исключающим его причастность к преступлению, что дает возможность его освобождения, между тем, его продолжают содержать в заключении. Это полное нарушение принципа презумпции невиновности", - заявляет Ева Чаниева.
Ранее заместитель руководителя Баксанского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по КБР Аслан Каншаов ситуацию прокомментировал лаконично: "Этот человек задержан. Ему предъявлено обвинение. Мы разбираемся".
В докладе "Об итогах работы судов общей юрисдикции КБР в 2007 году председатель Верховного суда республики Юрий Маиров говорил, что в 2007 году судами республики были оправданы 63 человека.
"Продолжается рост количества дел, возвращенных прокурору для устранения недостатков в порядке ст. 237 УПК РФ. В прошлом году прокурору были возвращены 154 дела, тогда как 2006 году таких дел было 97, в 2005 году - 83", отмечал также в своем докладе Юрий Маиров.